Газобаллонное оборудование для автомобилей

регулировка редуктора lovato

  • Перейти на страницу:

регулировка редуктора lovato

Сообщение Bezelman » Пт апр 14, 2006 6:22 am

Сообщение Propan » Вс апр 16, 2006 9:35 am

Сообщение BY » Вс апр 16, 2006 12:51 pm

Сообщение Bezelman » Пн апр 17, 2006 6:01 am

Сообщение Propan » Пн апр 17, 2006 3:11 pm

Сообщение BY » Пн апр 17, 2006 5:16 pm

Сообщение Bezelman » Вт апр 18, 2006 4:09 am

Сообщение Bezelman » Вт май 02, 2006 6:11 am

Сообщение Propan » Вт май 02, 2006 10:24 am

Сообщение Bezelman » Пн май 15, 2006 4:03 am

Сообщение Jo » Пт июн 09, 2006 3:32 pm

Сообщение Propan » Чт июн 15, 2006 4:00 pm

Сообщение mix_MA » Вс мар 11, 2007 11:31 pm

вопрос такой.
если на тройнике 2 винта, их крутить одновременно, или же их настройка должна быть раздельной?

Сегодня пробовал крутить их вместе на одну величину по описанной выше методе. Но после регулировки ХХ винтом на редукторе двигатель стал тупить. Пришлось окрутить еще винты дозатора. Правильно ли я делал?

Сообщение Propan » Пн мар 12, 2007 10:01 am

Сообщение yankiuzb » Вт апр 03, 2007 12:13 pm

Одна из причин популярности газобаллонного оборудования заключается в том, что в процессе использования оно практически не требует регулировки. Необходимости в ней возникает, как правило, лишь в случае неисправности редуктора-испарителя. Важными симптомами, указывающими на это, является ухудшение динамических характеристик, проблемы с пуском двигателя, неожиданное падение мощности и т.п.

Если оборудование, установленное на вашем автомобиле, относится к третьему или четвертому поколению, то причина всех осложнений кроется, скорее всего, в износе редуктора. Еще одна возможная причина – засорение фильтра, установленного на входе в газовый редуктор либо в электроклапане.

В таком случае специалисты рекомендуют обратиться на специализированную техническую станцию, которая располагает комплектом оборудования, необходимого для диагностики и ремонта системы. В него входит газоанализатор, прибор, используемый для наладки дублирующего контролера, и др.

Менее совершенные с технической точки зрения системы, принадлежащие к первому или второму поколению, можно попытаться отрегулировать и своими силами. Однако прежде чем браться за это, следует хотя бы точно измерить содержание СО в автомобильном выхлопе (данный показатель должен находиться в диапазоне от 0,35 до 0,45%).

Если экспертиза установит превышение нормы, то следует при помощи винта положения прибавить на карбюраторе оборотов, а винтом холостого хода наоборот уменьшить на редукторе количество поступающего газа. Если же будет установлено пониженное содержание СО, следует выполнить противоположные действия.

Вварив в глушитель переходную гайку для датчика кислорода, которую следует расположить непосредственно за «штанами», вы получите возможность более точно настраивать газобаллонное оборудование, в первую очередь – за счет возможности визуального контроля. Для этого достаточно подключить провода подогрева, идущие от зонда, параллельно газовому клапану, а сигнальные провода вывести в салон и подключить их там к вольтметру.

Пока показания этого прибора будут находиться в пределах 0,2-0,8 Вольт, поводов для беспокойства нет. Если же они опустятся ниже или поднимутся выше этих границ, это будет означать, что смесь либо слишком бедная, либо наоборот слишком богатая. Благодаря подобной модернизации появляется возможность установить наглядную взаимосвязь между стилем вождения и расходом топлива.

Некоторые автосервисы предлагают подключить к лямбда-зонду (конечно, при его наличии) особое устройство, оснащенное микропроцессором, а также электронный дозатор. Подобная система в состоянии автоматически корректировать состав горючей смеси. Однако из-за своей дороговизны эта услуга не пользуется высоким спросом.

Советы по регулировке электронного редуктора

Электронный редуктор-испаритель имеет две основные регулировки: количества газа, поступающего через канал холостого хода, и давления во второй ступени (этот параметр также принято называть чувствительностью).

Для того чтобы настроить электронный редуктор, следует произвести определенную последовательность действий. Для начала надо запустить двигатель на бензине и прогреть его до достижения рабочей температуры, установив холостые обороты на уровне 950-1000 об./мин. Отключив подачу топлива, выработайте весь бензин.

Затем установите регулировки в исходное положение: дозатор на максимуме (при наличии двух камер, на максимум устанавливается первая из них, а вторая – на минимум), винт чувствительности – в среднем положении. Винт холостого хода вначале следует зажать до упора, а затем отвернуть его на пять оборотов,

Для установки холостого ходя следует завести автомобиль, переключив питание на газ, и при помощи подсоса установить обороты на уровне 1700-2000 в минуту. Потихоньку убирая подсос и поворачивая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока двигатель не станет уверенно работать на холостом ходу даже с полностью убранным подсосом. После этого выставьте при помощи винта холостого хода максимальные обороты.

Далее необходимо понемногу заворачивать винт чувствительности, одновременно прислушиваясь, меняются ли обороты. Если это происходит, скорректируйте их винтом холостого хода на максимум. В том случае безрезультатности всех попыток попробуйте повернуть винт чувствительности на два оборота и начать все с начала. В конченом счете при завернутом до конца винте чувствительности двигатель должен давать на холостом ходу 1100-1200 об./мин., т.е. максимум. После этого необходимо установить их на уровне 900-1000 в минуту, постепенно заворачивая винт холостого хода.

Другая важная процедура заключается в настройке чувствительности газового редуктора. Чтобы осуществить ее, следует отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не отразится на том, как работает двигатель на холостом ходу. Затем необходимо завернуть винт примерно на один оборот назад. Показателем того, что все сделано правильно, является хороший отклик автомобиля на нажатие педали «газ».

Своими силами также можно осуществить и настройку дозатора. Для этого требуется установить количество оборотов на уровне 3000-3500 в минуту. При этом использовать подсос нельзя, только помощника. Затем, постепенно заворачивая винт дозатора, следует найти в оборотах так называемый порог изменений.

Чтобы убедиться, что он установлен верно, следует отвернуть винт еще примерно на пол-оборота. В том случае если дозатор состоит из двух секций, чьи камеры регулируются независимо друг от друга, все вышесказанное следует отнести лишь к первой из них, в то время как вторая должна стоять примерно на 25-30% относительно первой.

Регулировка завершается заключительной процедурой, которая осуществляется пошагово, как и предыдущие. Для начала следует резко выжать «газ» и, постепенно заворачивая винт чувствительности (примерно по четверти оборота за раз), найти провал в наборе оборотов. Установив его, отверните винт назад примерно на ? оборота. При этом лучше опираться не на звук, а на то, как автомобиль трогается с места на малом «газу».

Советы по регулировке вакуумного редуктора

Пр инято выделять две разновидности вакуумных редукторов: с раздельной и с объединенной регулировкой «холостой ход/чувствительность». В первом случае процесс настройки полностью совпадает с регулировкой электронного редуктора. Отличия появляются лишь при настройке вакуумного редуктора с объединенной регулировкой.

Так для регулировки холостого хода требуется пустить двигатель на газе и при помощи подсоса установить обороты на уровне 1700-2000 в минуту. Постепенно убирая подсос, вращайте винт холостого хода до тех пор, пока не будет найден максимум оборотов. Конечная цель состоит в том, чтобы двигатель начал устойчиво работать на холостом ходу даже при полностью убранном подсосе.

Тогда при помощи винта холостого хода следует выставить максимальные обороты (1000-1100 об./мин.), а затем, снизив их и установив на уровне чуть меньше номинальных, отвернуть винт до отметки 950-1000 об./мин.

Чтобы произвести настройку дозатора, следует установить количество оборотов на уровне 3000-3500 в минуту. При этом нельзя использовать подсос, только помощника. Затем, постепенно заворачивая винт дозатора, следует найти порог изменений в оборотах. Чтобы избежать ошибки, подвигайте винт дозатора туда-сюда. Убедившись, что все верно, отверните его примерно на пол-оборота или чуть больше в сторону от найденного порога. После этого чтобы завершить настройку газового оборудования, остается лишь подрегулировать холостой ход.

Газовый редукторВ связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы ГБО – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Газовый редуктор

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

— поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

— количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

— топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

Настройка ГБОВ газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

— отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

— канал холостого хода;

— регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

— поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

— повернуть ключ в замке зажигания;

Блок управления ГБОПри выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе стартера.

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности. Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

Газовый редукторА на вопрос, что нужно для настройки газового редуктора, ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

2. Методы регулировки редуктора

Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

— выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

— винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

— регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

Настройка ГБОНу что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин), при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

Газовый редукторТеперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ?-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ?-3/4 оборота от найденного положения.

Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

Настройка ГБОЧтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

1. Очень резко жмем на педаль «газа».

2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.

Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

Настройка ГБОВ первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

— заводим двигатель на холостом ходу;

— выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

— закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

— пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

— отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка газового редуктора: электронные и вакуумные редуктора

  • На электронном газовом редукторе существует два основных вида регулировки. Это регулировка давления во второй ступени (или чувствительность) а также регулировка по количеству газа, который проходит через канал холостого хода. Двигатель автомобиля необходимо завести на бензине и прогревать до рабочей температуры, установив обороты холостого хода в пределах 950 – 1000 оборотов в минуту. Далее следует выключить подачу бензина и выработать остаток. Вслед за этим занять такое исходное положение: регистр мощности вывернуть на максимум (если дозатор на две камеры, то первую открыть на максимально, вторую на минимально), при этом винт холостого хода завернуть до конца, вслед за тем отвернуть на 5 оборотов. Винт чувствительности необходимо поставить в среднее положение.

Установка холостого хода:

  • Заводить автомобиль на газе, используя подсос необходимо установить обороты в пределах 1700 – 2000 оборотов в минуту. После, надо понемногу убирать подсос и с помощью вращения винта холостого хода найти максимальное количество оборотов. Повторять эту процедуру надо до тех пор, пока подсос полностью не будет убран, а автомобиль начнет устойчиво работать на холостом ходу. С помощью винта холостого хода выставьте максимальные обороты и понемногу заворачивайте винт чувствительности. В случае, если обороты будут меняться – корректируйте винтом х/х на максимум. Если обороты не меняются – заворачивайте винт чувствительности на 2 об. И повторяйте процедуру сначала. В конечном результате, винт чувствительности должен быть завернут почти до конца, а двигатель работает на холостом ходу на максимальном числе оборотов – 1100 – 1200 оборотов в минуту. При помощи винта холостого хода убавляем обороты до значения меньше номинальных, и устанавливаем 950 — 1100 оборотов в минуту.

Настройка чувствительности редуктора:

  • Отворачиваем понемногу винт чувствительности, пока это не станет оказывать влияние на обороты двигателя автомобиля на холостом ходу. После этого, заворачиваем на ? — 5/4 оборота назад. Далее пробуем резко нажать на педаль газа. Двигатель автомобиля должен хорошо откликнутся.

Настройка регистра мощности:

  • На работающем двигателе автомобиля установите 3000 – 3500 оборотов в минуту и заворачивайте винт регистра до тех пор, пока он не начнет менять число оборотов. Попробуйте продвинуть винт дозатора на больше и меньше, для того чтобы убедится в этом. После отверните винт дозатора газа на ? — ? оборота от найденного. В случаях, когда дозатор газа двух секционный, то всё вышесказанное применяйте к первой камере, а вторую поставьте от 25-30% от первой. Если газовый редуктор имеет регулировку по давлению по первой ступени, заглушите двигатель автомобиля, закройте газовую магистраль, подключите к полости первой ступени манометр, имеющий шкалу на 1,5 кгс/см2 (он подключается через контрольное отверстие, которое заглушено винтом). Далее откройте газовую магистраль, заводите двигатель и на холостых оборотах выставляйте давление первой ступени в значении 0,38 – 0,42 кгс/см2. После повторяйте регулировку холостого хода и чувствительности газового редуктора. ВНИМАНИЕ. Данная процедура является газоопасной, поэтому лучше обращайтесь в сервис.

Заключительная регулировка газового редуктора:

  • Осуществляется в несколько шагов. Резко нажимаем на «газ», после этого заворачиваем винт чувствительности по ? оборота до момента, когда будет чувствоваться провал оборотов. Далее отвернуть винт на ? оборота.

Регулировка вакуумного газового редуктора:

  • Вакуумные газовые редуктора делятся на 2 вида возможной настройки: 1) редуктора с раздельной регулировкой чувствительности и холостого хода и 2) с объединенной регулировкой чувствительности и холостого хода. Настройка газового вакуумного редуктора с раздельными регулировками не отличается от регулировки электронного редуктора.

Установка холостого хода:

  • Заводим автомобиль на газе. Далее, используя подсос установить обороты в пределах 1700 – 2000 оборотов в минуту. После, понемногу убирая подсос и вращая винт х/х найдите максимальное значение оборотов. Повторяйте эту процедуру до момента, когда подсос не будет убран полностью, а двигатель начнёт устойчиво работать на х/х. Выставляйте винтом обороты в пределах 1000 – 1100 оборотов в минуту, далее заворачивая винт убавляем обороты до 950 – 1100 оборотов в минуту.

Настройка регистра мощности:

  • На работающем двигателе автомобиля необходимо установить обороты в пределе 3000 – 3500. Далее заворачиваем винт до тех пор, пока не будет происходить изменение в оборотах. Подвиньте винт регистра меньше – больше. После отверните винт регистра на ? — ? оборота и подрегулируйте холостой ход.
Как настроить вакуумный редуктор