Подскажите пожалуйста по настройкам, стоить ли чтото изменить?
Форсунки Вальтек, редуктор Томесетто Аляска


Комментарии 23

Купил разъем, на Али, с микрузой 2303ТА, прикрутил разъем под мозги.
Установил драйвера, определило Пролификс ЮСБ то Сериал Комм Порт (вроде, как положено).
Поставил приложение ТЕ Газ.
Начал конект, а оно доходил до 4 и снова начинает процесс подключения.
Чё это ему не хватает?

Купить хороший ftdi нехватает)

Чего не хватает? И что купить хороший?

Есть по-моему хороший шнур ftdi, он чуть дороже. У меня обычный тоже не коннектился

На Али, по отзывам, люди, работают с моим шнурком.

Может тогда люди подскажут

Все в норме, но я бы сделал следующее:
1. Закачал версию программы 5.12
2. Перепрошил ту же прошивку, но без восстановления старой конфигурации
3. В конфигурации выставил только нужный датчик уровня.
4. Сделал быструю или инновационную калибровку.
5. Собрал бензиновые точки.
Далее всё сделает ДНК.

Но я Сделал все как вы написали только на версии 5.10. в чем разница, или чем лучше версия 5.12?

У Вас подгрузилась старая конфигурация. В принципе, так и надо. Но в ней коррекции по давлению работают не по графику. Поэтому, проблемы могут быть с выходом из cut-off, ведь у Вас томасетто. Чтобы не указывать Вам, что нужно сделать в текущей конфигурации, я рекомендовал перепрошить на заводскую. Там все правильные установки уже стоят.

спасибо, попробую. А коэффициенты влияния не стоит изменять?

Довертись заводским установкам.

Все в норме, но я бы сделал следующее:
1. Закачал версию программы 5.12
2. Перепрошил ту же прошивку, но без восстановления старой конфигурации
3. В конфигурации выставил только нужный датчик уровня.
4. Сделал быструю или инновационную калибровку.
5. Собрал бензиновые точки.
Далее всё сделает ДНК.

Полностью согласен, ДНК рулит !

на моей ни днк ни обд не работает, только в ручную карту правил.

Странно. Может, что то не подключено ?

Когда я ставил прошивку Е0 на эбу, то газомозг не мог писать карты без лямбды.

Странно, бытует мнение что лямбды не нужны газомозгу. В моём случае карты пишутся и правятся без них. и для ДНК они не нужны.

Самому газомозгу они не нужны, можно к нему не подключать. Я имел ввиду аппаратное отключение лямбды от бензомозга. Вообщем все должно работать по идее, хотя у иномарок может есть нюансы.

Полностью согласен, ДНК рулит !

А что такое ДНК?

Если не ошибаюсь это дозированная норма коррекции

а что не едет машина ?

Все ок, просто нужен был совет. Не совсем понимаю все настройки.

Подскажите пожалуйста по настройкам, стоить ли чтото изменить?
Форсунки вальтек, редуктор Томасетто аляска

Программы для настройки и диагностики ГБО Tamona.

Производители ГБО

QR Atom-Gas

Каталог

  • Комплекты ГБО
  • Редукторы ГБО
  • Форсунки и штуцеры ГБО
  • Баллоны ГБО

Сервис

  • Об Atom GAS
  • Связаться с администрацией
  • Условия предоставления услуг
  • Система скидок
  • Доставка товаров
  • Контрафактное ГБО
  • Акции и скидки

Для клиентов

  • Войти
  • Аккаунт
  • Редактировать адрес

© 2021 Atom Gas. Все права защищены.
Создание, продвижение сайтов, студия MAGIC LIGHT

    Леонид Глазов 3 лет назад Просмотров:

1 Быстрая настройка газового компьютера TE-PM и других газовых компьютеров фирмы После проведения работ по механическому и электрическому монтажу оборудованию приступаем к настройке. При настройке необходимо иметь РС с инсталлированной программой TE-GAS, установленными драйверами USB и адаптер связи РС с газовым компьютером. Перед первой заправкой небольшого количества газа (около 10 литров) необходимо подключить РС к газовому компьютеру и убедиться, что основные параметры в норме. Обращаем внимание на: 1. Версию прошивки блока. Проверяем, не устарела ли. 2. Напряжение питания. Должно быть 13,6 14,5. Если меньше 13,6 необходимо убедиться, что правильно подключено питание газового компьютера. Или это не идёт зарядка аккумулятора на х.х. 3. Обороты двигателя соответствуют реальным оборотам двигателя. Изменить их показания можно, нажав левую кнопку мышки на коэффициенте деления оборотов.

2 Таким образом, можно менять и другие параметры системы, не входя в закладки конфигурации. 4. Импульсы бензиновых форсунок должны быть в пределах 2 5 мсек. Зависит от типа бензинового впрыска. 5. Давление вакуума должно быть в пределах 0,25 0,5 Бар (абс). Если около 0,5 следует убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе. На некоторых двигателях такое значение является нормальным. 6. Температура редуктора должна соответствовать температуре двигателя. Температура газа и температура внутри корпуса газового компьютера должна соответствовать температуре подкапотного пространства. 7. Давление газа может быть в пределах 0,5 1Бар (абс). Газа ещё нет. Главное проверить правильность работы датчиков. 8. Выставить в настройках применённые форсунки и датчик уровня. 9. Если подключен лямбда зонд, то убедиться, что он работает. Само подключение к нему не требуется. Все системы автокалибровки и сбора точек карты будут работать и без него. Подключение только поможет установщику определить возможную неточность в работе ГБО. И только визуально. Следующий шаг Включаем газовый компьютер в режим работы на бензине и отправляем на заправку газа (10л). Если оставить на автомате, то, газовый компьютер может сразу может перейти на газ. Это не желательно, т.к система газа не настроена и такая работа может привести к чеку (индикатор «проверь двигатель»). После заправки и перед автокалибровкой необходимо проверить следующие элементы: 1. Включаем одну газовую форсунку. Проверяем давление газа 1,2-1,5Бар (абс). Дифференциальное давление 1,0 1,2 (диф) Бар. При необходимости, накручиваем редуктор. При установке диф. давления необходимо, чтобы была включена хотя бы одна газовая форсунка. Желательно, перебрать все по одной газовые форсунки с целью проверки их работоспособности.

3 Очень удобно для наблюдения использовать дисплейку диф.давления. Для её вызова достаточно на параметрах диф. давления дважды кликнуть левой кнопкой мышки. Таким же образом, на экран могут быть вызваны любые цифровые параметры системы и расположены в любом месте экрана. 2. Прогреваем двигатель до момента стабилизации температуры. Это тот момент, когда охлаждающая жидкость начинает двигаться через радиатор. При этом на несколько минут все параметры двигателя стабилизируются. 3. Переводим кондиционер в режим «экон» или вообще отключаем. Это важно, т.к при его работе всё время будет меняться нагрузка двигателя и калибровка будет не точной. В тоже время нужно включить ближний свет и включить вентилятор в среднее положение. Лучше по больше включить электрических постоянных нагрузок, следя за напряжением аккумулятора, не допуская его снижения. Автокалибровка. Перед её началом необходимо выбрать тип автокалибровки

4 Типы автокалибровок: 1. Быстрая. Установлена по умолчанию. 2. Прогрессивная. Аналогична быстрой. Добавлена возможность анализа времени бензина и прогноза правильного построения графика переходной характеристики. 3. На высоких оборотах. Аналогична быстрой. В момент перехода на газ требует повышенных оборотов двигателя. Применяется для тех типов двигателя, когда, из-за неправильной подачи топлива, блокируются бензоимпульсы. 4. Инновационная. В момент калибровки происходит анализ поступающего топлива. Как газа, так и бензина. При этом программа настаивает не только параметры х.х, но и режимов мощности. Точность попадания переходной характеристики достигает +/-10%. Фактически отпадает необходимость сбора точек карты и последующей коррекции. 5. Собственная. Возможность задания собственного алгоритма калибровки. Выбираем тип автокалибровки и запускаем её. При окончании автокалибровки выводится информация о правильности выбора диаметров жиклёров. Анализ ведётся по времени впрыска газа. Небольшие коррекции времени можно достичь изменением диф. давления в пределах 1,0 1,2 Бар. Во время калибровки в работу алгоритмов работы газового компьютера вводятся опорные значения диф.давления, температуры газа и напряжения аккумулятора. Без необходимости, вручную, изменять эти параметры нельзя.

5 На этом процесс настройки закончен. Для удобства работы по обслуживанию установленной системы рекомендуется ввести уникальное имя установки. Лучше всего для этого подходит номер автомобиля.

6 Дело в том, что в памяти РС остаются все изменения в настройках данного автомобиля в течении всего времени. И всегда можно вернуться на прежние установки. Если не ввести имя установки, программа сделает это самостоятельно. Для точной настройки мощностного режима необходимо осуществить пробную поездку на бензине и на газе. При этом будут собраны точки карты бензоимпульсов в двух режимах: на бензине жёлтые точки, на газе зелёные. При их расхождении в программе нужно нажать кнопку пересчёт.

7 Точки карты собираются при следующих условиях Так же необходимо равномерное движение с зафиксированной педалью акселератора в определённом положении в течении 3сек. Эти жёсткие требования гарантируют правильность получения точек и значит точности настройки системы в целом. Очень часто бывает, что пользователь проехал много километров, а точек практически нет. Это значит, что эти километры были накатаны в городе, с постоянными ускорениями и торможениями. Саму процедуру сбора точек и подстройки можно проводить непосредственно при установке ГБО. Для этого необходимо выехать на ровный участок дороги без интенсивного движения. Лучше с лэптопом. Можно отправить машину на две недели в пробную эксплуатацию. С обязательным возвратом на ТО. Тогда, вместе с общей проверкой системы, дожима хомутов, проверки на утечку, осуществить пересчёт переходного графика. При инновационной автокалибровке точки карты собираются практически только для гарантии точности настройки. П.С. Возможно другое представление главного экрана программы.

8 Квалифицированная работа с программой будет описана в отдельной статье.

    Тимофей Мещерский 4 лет назад Просмотров:

1 TE-GD4 Газодизельная система Техническое руководство по монтажу и настройке forum.tegas.lt Ver ( )

2 Основные положения Область применения Система TE-GD4 может быть установлена на любые типы дизельных двигателей, начиная с двигателей с механическим ТНВД до common rail. Также, могут быть переоборудованы двигатели не только автотранспорта, но и двигатели небольших электростанций, морских и речных судов, тепловозов и т.д. Используемый газ Система TE-GD4 может использовать любой горючий тип газа. Это пропан-бутан, метан, сжиженный метан, водород и т.д. В любом случае, двигатель работает только при совместном потреблении дизельного топлива и газа. При этом, поджигание смеси происходит от воспламенения дизеля. Соотношение между подаваемым дизелем и газом зависит от свойств газа и режимов работы двигателя. Сложность установки Не смотря на кажущуюся простоту установки, переоборудование и настройка требует определённых знаний от установщиков. Необходимо знать работу не только ГБО, но и специфику дизельных двигателей. Комплектация и оборудование Нет различий в оборудовании и комплектации по установки ГБО на бензиновые двигатели и на дизельные. Фактически, всё, что имеется на установочном сервисе по переоборудованию бензиновых машин, достаточно для переоборудования дизельных.

3 Механический монтаж Основные методы и правила монтажа ГБО те же, что и на бензиновые машины. ВЗУ, баллон, трубки, редуктор, обогрев редуктора, МАР сенсор, всё ставится по общим правилам монтажа ГБО. Отдельно нужно выделить выбор форсунок и место врезки штуцеров во впускной коллектор. Выбор диаметра жиклёров и количества газовых форсунок Диаметр жиклёров и количество газовых форсунок выбирается следующим способом: 1. Определяется мощность двигателя в квт. Например, 200кВт. 2. Исходя из применяемого газа, выбираем мощность, которая приходится на газ. Для метана это 50%, для пропанбутана это 30%. Например, применяем пропан-бутан. Тогда мощность газовая это 60кВт. 3. Количество форсунок. Для более равномерного смешивания смеси газа и воздуха лучше всегда ставить четыре газовые форсунки, независимо от количества цилиндров двигателя. 4. Получаем диаметры жиклёров. D диаметр жиклёра в мм Pg газовая часть мощности N количество газовых форсунок. D=Pg/(N 10), где Итак, для двигателя мощностью в 200кВт, работая с пропан-бутаном на четырёх газовых форсунках получаем d=60/4 10=1.5мм Очень удобно применять моноблоки газовых форсунок фирмы Rail, у которых один вход и один выход газа при разном количестве управляющих форсунок. Данные блоки имеют повышенную производительность подачи газа и могут применяться на большегрузных автомобилях. Врезку штуцеров подачи газа лучше делать между турбиной и интеркуллером. Нельзя делать врезку близко к впускным клапанам, т.к подача импульсов и работа клапанов не синхронизирована. Поэтому, до подачи в цилиндры, смесь газ-воздух должна хорошо перемешаться. Дополнительное оборудование, которое не применяется при установке ГБО на бензиновые двигатели это датчик детонации и термопара. Датчик детонации устанавливается на блок цилиндров в любом удобном месте. Главное это обеспечить хороший контакт датчика с блоком. Самое сложное это установка термопары. Необходимо установить резьбовое соединение в выходном коллекторе для вкручивания термопары. Место установки особого значения не имеет. Чем ближе к клапанам, тем выше температура. В настройках, как предельная температура, будет использоваться максимальная температура, полученная при максимальной мощности в дизельном режиме. Поэтому не важно, где она стоит и что показывает.

4 Электрический монтаж Большинство элементов электрической схемы установлены аналогично схеме с бензиновыми двигателями. Главное отличие это подключение к TPS. Или к сигналам нажатия педали акселератора. Это делается по двум причинам. Необходима информация по подаче газа и способ уменьшения подачи дизельного топлива. Как правило, управление с педали идёт по одному, двум или трём проводам. Именно к ним и нужно подключаться. Поиск нужных проводов произвести следующим образом: 1. Найти жгут проводов, идущих от педали акселератора. 2. Включить зажигание. 3. Подключить вольтметр к каждому из проводов. Нажимая педаль акселератора, зафиксировать, на каких проводах меняется напряжение. Именно к этим проводам и следует подключаться. Каналы подключения в системе TE-GD4 равнозначны и независимы. Всегда, программно, можно поменять их местами. Главное соблюдать правильность соединения — цветной и полосатый провод. Для уменьшения подачи дизеля можно использовать один из каналов эмуляции TPS, подключив его к датчику давления топлива. Несколько изменено подключение сигнала оборотов. В простом дизеле очень трудно найти их источник. Тогда приходится подключать к генератору. У некоторых есть специальный вывод для тахометра. Если нет, то придётся подключиться к одной из трёх обмоток до диодов выпрямителя. Разумеется, предварительно, разобрав генератор.

5 Настройка системы TE-GD4 Перед началом настройки системы следует убедиться что: 1. В компьютере инсталлирована соответствующая программа настройки TE-GD. Всегда следует следить за её обновлениями на сайте 2. Применяется рабочий адаптер и в компьютер инсталлированы соответствующие драйвера. Заправляем в баллон небольшое количество газа (около 10л). Проверяем на утечку. Запускаем программу управления. Включаем одну из газовых форсунок. Это нужно для активации всех узлов ГБО. Делаем предварительные установки программы: 1. С помощью закладки F2 RPM выставляем делитель и порог чувствительности импульсов оборотов. На х.х обороты, показываемые программой должны соответствовать реальным оборотам двигателя.

6 2. С помощью винта на редукторе устанавливаем дифференциальное давления газа в пределах 1-1,2 бар (дифф.) для пропан-бутана и, 1,5-2,0 бар (дифф.) для метана. 3. Проверяем следующие параметры: напряжение питания 13,6 14,5 В. Если напряжение около 12,6 В следует кратковременно нажать педаль акселератора с повышением оборотов до После этого должно установиться нормальное напряжение. температура газа ?С температура редуктора ?С температура выхлопа (термопара) ?С давление газа 2 2,2 бар (абс.) (пропан-бутан) 2,5 3,0 бар (абс.) (метан) давление в коллекторе 0,9-1 бар (абс.) сигнал датчика детонации 0-0,2 В. В программе в закладке F2 устанавливаем тип газовых форсунок, датчика уровня газа в баллоне и даём обозначение (имя) установки, например номер автомобиля.

8 Выставить частоту работы газовых форсунок, в зависимости от оборотов двигателя Для начала следует выставить минимальную, т.е выставить 1/2. Если газа будет недостаточно, следует выставить 1 = 1. При этом частота работы газовых форсунок будет выше. 1 4 это максимально возможная частота. При подводе газа из форсунок в одну точку впускного коллектора, фазы импульсов можно оставить заводскими. При установке виртуальной синхронизации, частота импульсов подачи газа не зависит от величины оборотов двигателя. Выбрать тип газа пропан-бутан/метан

9 Все остальные параметры оставить заводскими. Настроить сигналы TPS. Для этого открыть закладку F5 calibration. Setting TPS. Выполнить пошаговые действия, руководствуясь указаниями программы.

10 Выставить обороты. Зафиксировать значения TPS на холостом ходу.

11 Зафиксировать значения TPS при полном нажатии на педаль акселератора. Установить желаемое уменьшение подачи дизельного топлива. Автоматически привязать подачу газа к одному из сигналов TPS.

12 Настройка TPS закончена.

13 Определение максимальных значений сигналов датчика детонации и температуры выхлопа. Во время пробной поездки на дизельном топливе следует двигаться в режиме максимальных мощностей двигателя и разных оборотов. При этом максимальные значения параметров отражаются в программе. При выходе из режима сбора в следующий шаг максимальные значения будут занесены в память компьютера.

14 В дальнейшем эти данные будут участвовать в автоматике ограничения подачи газа в случаях превышения температуры выхлопных газов и возникновения детонации. Настройка подачи газа Настройка подачи газа сводится к компенсации уменьшения подачи дизельного топлива газом. Предварительно это делается третьим шагом калибровки.

15 Холостой ход На холостом ходу добавляя небольшое количество газа, добиваемся небольшого увеличения оборотов двигателя. Т.к система стабилизации оборотов двигателя сама уменьшит подачу дизельного топлива, то уменьшать её дополнительными регулировками не требуется. На пропан-бутане на холостом ходу лучше не подавать газ вообще. Это избавит владельца от неприятного запаха.

16 Мощностной режим. Далее, необходимо выехать на ровный и прямой участок дороги, набрать скорость в 90км/час и с помощью помощника настроить подачу газа в режиме средней мощности. Двигаясь с постоянной скоростью, переключаясь с дизеля в газодизель и обратно, подбором мощностного коэффициента добиться одинаковой скорости движения как на дизеле, так и на газодизеле. Далее, необходимо выехать на ровный и прямой участок дороги, набрать скорость в 90км/час и с помощью помощника настроить подачу газа в режиме средней мощности. Двигаясь с постоянной скоростью, переключаясь с дизеля в газодизель и обратно, подбором мощностного коэффициента добиться одинаковой скорости движения как на дизеле, так и на газодизеле. На этом предварительная настройка газодизельной системы TE-GD4 закончена.

17 Дополнительные возможности программы по более точной настройке. Изменение соотношения дизеля и газа выполняется, изменяя коэффициент подачи дизеля. Добавление дополнительной порции газа в режиме турбо Устранение нежелательно детонации на определённых оборотах двигателя.

18 Запаздывание подачи газа, при резком нажатии на педаль акселератора, необходима для исключения кратковременной детонации. Регулируется цифровым фильтром. Чем больше число, тем больше задержка. Автоматическая коррекция при возникновении детонации.

19 Программа, при возникновении детонации, на карте оборотов и TPS, начнёт уменьшать подачу газа. Величина уменьшения не может быть больше, чем на 0,2 единицы, по сравнению с соседними ячейками карты. Это сделано для того, чтобы не было подёргивания двигателя при смене режима работы. Настройка газодизельной системы TE-GD4 с помощью индикатора состава смеси MTX-L фирмы INNOVATE MOTORSPORTS. Индикатор MTX-L представляет собой измеритель соотношения воздух-кислород в выпускных газах двигателя. Работает в широком диапазоне значений соотношения от 7,35 до 22,39. Если в бензиновом двигателе это отношение определено довольно точно (14,7 для бензина), то в дизельном двигателе, работающем на бедных смесях, режим 14,7 является предельным для полного сгорания топлива. Именно эта информация и должна быть использована для настройки.

20 Как пример, на следующем рисунке представлены графики подачи газа, полученные при использовании индикатора и оптимизированные для получения наибольшей экономии. Видно, что максимальная экономия получается в средних мощностных режимах. В режиме включения турбины можно добавить дополнительное количество газа.

Как настроить te