Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.

— Шлицевая отвертка (3мм)

— Рожковый ключ (7мм)

— Рожковый ключ (8мм)

— Рахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра)

Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

— Набор круглых щупов или отрезки проволоки

Диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

приоткрытие воздушной заслонки при пуске

Пусковой зазор «А» у кромки воздушной заслонки

Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

Подготовительные работы

Регулировку проводим на не прогретом двигателе.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

— Подключаем тахометр

подключение тахометра

Порядок подключения тахометра

Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его.

— Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

воздушная заслонка Солекс закрыта

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

— Запускаем двигатель
— Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (30 0 )

1/3

Приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)

— Вращаем регулировочный винт

Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту.

винт приоткрытия дроссельной заслонки Солекс

Винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Отпускаем воздушную заслонку
— Вращаем другой регулировочный винт

Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.

пусковое устройство Солекс

Регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Снимаем карбюратор с двигателя
— Закрываем воздушную заслонку

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

— Проверяем пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор.
(измеряем его щупом или проволокой).

Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

пусковой зазор Б Солекс

Пусковой зазор «Б» кромки дроссельной заслонки

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм , 21081 — 1.0 мм , 21083 — 1.1 мм .

— Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом

Вращаем его или рожковым ключом на 7 мм, или шлицевой отверткой (3 мм).

Винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Перемещаем шток пускового устройства

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

— Замеряем его щупом или проволокой

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

шток пускового устройства Солекс

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм , 21081 — 2.7 мм , 21083 — 2.5 мм .

— Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства

Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

Регулировочный винт пускового устройства

Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».

принцип действия ПУ Солекс

Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и их модификации имеют пусковое устройство, позволяющее обогатить топливную смесь поступающую в двигатель при холодном пуске. Принцип действия пускового устройства Солекс заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском холодного двигателя автомобиля (смесь обогащается) и некотором приоткрытии ее сразу после пуска (смесь обедняется).

Принцип действия пускового устройства (системы пуска) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 и аналогичных им)

Прикрытие воздушной заслонки и пуск двигателя

Водитель, собираясь запустить холодный двигатель автомобиля, вытягивает на себя рукоятку управления пусковым устройством («подсос»). Таким образом он перемещает тягу, идущую к рычагу управления воздушной заслонкой и поворачивает его против часовой стрелки — взводит пусковое устройство.

пусковое устройство Солекс не взведено

элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплены)

После поворота расширяющийся паз в рычаге управления воздушной заслонки между своими верхнем и нижнем профилем освобождает штифт рычага воздушной заслонки и она полностью закрывается, перекрыв сечение первой камеры карбюратора. В закрытом положении ее удерживает возвратная пружина. Наружная кромка рычага управления, через регулировочный винт, воздействует на рычаг управления дроссельными заслонками, он поворачивается и вращает ось дроссельной заслонки вместе с ней самой. Дроссельная заслонка приоткрывается на необходимый угол (пусковой зазор «В»). Пусковое устройство взведено и готово к работе.

ПУ Солекс взведено

пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная заслонка полностью закрыта)

При пуске двигателя будут работать главная дозирующая система первой камеры карбюратора, система холостого хода и переходная система первой камеры, обеспечивая приготовление богатой топливной смеси. Это обеспечивается большим разрежением под дроссельной заслонкой.

После пуска двигателя необходимо немного обеднить топливную смесь, чтобы не залило свечи и двигатель не заглох. Для этих целей существует диафрагменный механизм пускового устройства карбюратора Солекс (приоткрыватель).

Работа приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс (См. фото в начале статьи)

Сразу после пуска воздушная заслонка будет слегка приоткрываться потоком проходящего воздуха за счет того, что ее ось немного смещена. Это вызовет небольшое обеднение смеси. Затем, с ростом оборотов двигателя, разрежение увеличивается и через канал подачи разрежения попадает в корпус пускового устройства.

Под действием разрежения диафрагма пускового устройства перемещается назад и преодолевая сопротивление пружины, втягивает вовнутрь корпуса шток, а тот в свою очередь поворачивает рычаг воздушной заслонки, а вместе с ним и ее саму. Заслонка приоткрывается.

В смесительную камеру карбюратора через образовавшийся зазор («А») поступает дополнительный воздух, обедняя топливную смесь. Зазор регулируется винтом регулировки пускового устройства ввернутым в крышку его корпуса.

Двигатель запустился и работает при вытянутом «подсосе» на повышенных оборотах.

Примечания и дополнения

— По мере его прогрева водитель утапливает рукоятку «подсоса» снижая обороты. При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора («подсос» утоплен до отказа) двигатель работает на режиме холостого хода. Вступает в действие система холостого хода карбюратора Солекс, а главная дозирующая система первой камеры (ГДС) отключается.

Успешный запуск карбюраторного двигателя зависит от нескольких факторов. Основные — это исправная система зажигания и исправная система подачи топлива в двигатель (система питания).

В настоящей статье рассмотрим настройку карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 (он является элементом системы питания двигателя) на четкий и беспроблемный запуск как холодного, так и прогретого двигателя автомобиля. Без доработок и тюнинга.

Как работает карбюратор Солекс на режиме пуска двигателя автомобиля?

Чтобы максимально точно и правильно провести такую настройку нужно знать как карбюратор Солекс работает на режиме пуска холодного и прогретого двигателя.

При запуске холодного двигателя работает пусковое устройство карбюратора состоящее из воздушной заслонки и диафрагменного механизма ее приоткрывателя. Оно сначала предельно обогащает топливную смесь (перекрывая подачу воздуха), что бы обеспечить нужный заряд для пуска двигателя. А потом немного обедняет ее (приоткрывая воздушную заслонку), чтобы не залило свечи.

Когда запускается прогретый (горячий) двигатель при открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных срабатывает система холостого хода (СХХ).

Настройка холодного пуска

  • Проверяем и при необходимости регулируем привод воздушной заслонки

Регулировка тяги привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Для этого смотрим как она работает. Рукоятка привода утоплена — воздушная заслонка полностью открыта и стоит строго вертикально. Рукоятка вытянута на себя — заслонка полностью закрыта и перекрывает сечение смесительной камеры карбюратора без зазоров (карбюратор готовит богатую топливную смесь для пуска). Если это не так ослабляем держатель на кронштейне крепления оболочки привода и смещаем ее немного вперед или назад. При полностью открытой воздушной заслонки должно быть около 10-11 мм от края рычага управления воздушной заслонкой до края оболочки тяги привода.

  • Проверяем чистоту паза под шток механизма приоткрывателя

Паз и шток механизма приоткрывателя

Очищаем его металлической щеткой. Проверяем легкость перемещения штока нажав на него несколько раз отверткой. Предотвратив подклинивание штока мы добьемся, что механизм приоткрывателя будет четко приоткрывать воздушную заслонку сразу после пуска, топливная смесь обеднится и не зальет свечи зажигания.

  • Проверяем состояние диафрагмы механизма приоткрывателя

Для этого снимаем крышку его корпуса и визуально оцениваем ее вид. Недопустимы трещины, расслоения, разрывы (все, что влияет на герметичность). В случае неисправности диафрагмы заменяем ее новой. так как она одна из основных деталей всей системы пуска. Без нее приоткрыватель срабатывающий за счет разрежения и герметичности останется неподвижным.

  • Регулируем пусковое устройство карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Запускаем двигатель и выставляем обороты в пределах 2500-3000 об/мин полностью закрыв воздушную заслонку карбюратора. Нажимаем на ее край отверткой приоткрывая приблизительно на 1/3. Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту. После чего отпускаем заслонку.

Винт регулировки положения дроссельной заслонки при пуске двигателя

Далее вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту. Все пусковое устройство отрегулировано и готово к работе.

Эта настройка пускового устройства карбюратора позволит осуществлять запуск двигателя с первой попытки при низких температурах окружающей среды.

Настройка горячего пуска

При запуске прогретого (горячего) двигателя необходимо минимальное количества топливной смеси для обеспечения его холостого хода. Поэтому вся настройка будет сводиться к проверке системы холостого хода и доведения работы ее деталей до идеального состояния.

— Проверяем состояние топливного жиклера системы холостого хода

Для этого выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора и визуально оцениваем его состояние. Если есть загрязнение — прочищаем, если есть деформация (сплющивание) — заменяем. Проверяем маркировку на соответствие данной модели карбюратора. Например для Солекс 2108, 21081, 21083 — это «39-44».

Топливный жиклер системы холостого хода

— Проверяем состояние воздушного жиклера системы холостого хода

Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и прочищаем его тонкой деревянной палочкой.

— Регулируем обороты холостого хода

Для этого вращаем винт регулировки «количества» топливной смеси выставив обороты в пределах 650-750 об/мин. Если выставить стабильный холостой ход не удается придется искать причину и проводить полную регулировку ХХ. Статьи по причинам неустойчивого холостого хода и его регулировки есть на нашем сайте twokarburators.

Все, карбюратор Солекс настроен на горячий запуск и теперь не придется слегка вытягивать подсос и (или) нажимать на педаль газа при пуске.

Примечания и дополнения

Помимо карбюратора на успешный запуск влияет состояние системы зажигания двигателя автомобиля: верно установленный угол опережения зажигания, исправные свечи и бронепровода, а так же датчик Холла в трамблере.

Регулировка пускового устройства карбюратора обеспечивает уверенный пуск холодного двигателя.
Регулируют пусковое устройство на снятом карбюраторе.

Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку пускового устройства. Дефектную диафрагму замените.

1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

2. Нажмите до упора на шток пускового устройства. Воздушная заслонка должна приоткрыться на (3,0+0,2) мм (пусковой зазор воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010).

ПРИМЕЧАНИЯ
Пусковые зазоры воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010 можно измерить хвостовиком сверла соответствующего диаметра.
Пусковые зазоры, мм:
карбюратор 21081-1107010:
воздушной заслонки. 2,7
дроссельной заслонки первой камеры. 1
карбюратор 21083-1107010:
воздушной заслонки. 2,5+0,2
дроссельной заслонки
первой камеры. 1,1+0,05

3. Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайки и…

4.… отрегулируйте пусковое устройство винтом. При выворачивании винта зазор увеличивается, при заворачивании — уменьшается.

5. Полностью закройте воздушную заслонку. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры для карбюратора 2108-1107010).

6. Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108-1107010 отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом при открытия дроссельной заслонки первой камеры. При выворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании — увеличивается.

Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.

— шлицевая отвертка (3мм)

— рожковый ключ (7мм)

— рожковый ключ (8мм)

— тахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра)
Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

— набор круглых щупов или отрезки проволоки диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

Пусковой зазор «А»

Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

Регулировку проводим на не прогретом двигателе.

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

Подключаем тахометр

порядок подключения тахометра

Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его.

Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.


Запускаем двигатель

Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (30 0 )

Приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)

Вращаем регулировочный винт

Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту.

Винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Отпускаем воздушную заслонку

Вращаем другой регулировочный винт

Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.

Регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс



Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку

Регулировка завершена.

Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

Снимаем корпус воздушного фильтра

снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Снимаем карбюратор с двигателя

Закрываем воздушную заслонку

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

Проверяем пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор.
(измеряем его щупом или проволокой).

Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

пусковой зазор «Б»

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм , 21081 — 1.0 мм , 21083 — 1.1 мм .

Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом

Вращаем его или рожковым ключом на 7 мм, или шлицевой отверткой (3 мм).

Винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Перемещаем шток пускового устройства

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм , 21081 — 2.7 мм , 21083 — 2.5 мм .

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства
Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

Регулировочный винт пускового устройства

Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».

Регулировка пускового устройства ВАЗ 2108

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.
Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Замените дефектную диафрагму.

дроссельной заслонки первой камеры

дроссельной заслонки первой камеры

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра, используя его в качестве калибра.

1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

2. Нажмите на шток пускового устройства до упора. Воздушная заслонка должна приоткрыться на 3,0±0.2 мм (пусковой зазор воздушной заслонки). Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010 (см. примечание).

3. Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайки.

4. . и отрегулируйте его винтом. При отворачивании винта зазор увеличивается, при заворачивании уменьшается.

5. Полностью закройте воздушную заслонку. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрыться на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры). Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.

6. Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры. При отворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании увеличивается.

Видео про «Регулировка пускового устройства» для ВАЗ 2108

Холодный ПУСК. Ремонт и РЕГУЛИРОВКА Пускового Устройства!
Поиск причины НЕИСПРАВНОСТИ Пускового Устройства СОЛЕКСа!
О ПУСКОВЫХ ЗАЗОРАХ просто «НА ПАЛЬЦАХ»

4.7. Регулировка пускового устройства

Отрегулировать пусковое устройство можно как на снятом карбюраторе, устанавливая величину пусковых зазоров воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, так и непосредственно на автомобиле по частоте вращения коленчатого вала или содержанию СО в отработавших газах.

Для регулировки первым способом снимите карбюратор с двигателя (см. раздел 4.5 «Снятие и установка карбюратора»), Затем переверните карбюратор дроссельными заслонками вверх и поверните против часовой стрелки до упора рычаг 6 управления воздушной заслонкой (см. рис. 5). Проконтролируйте хвостовиком сверла зазор С у нижней (по направлению движения воздуха) кромки дроссельной заслонки 16 первичной камеры. Зазор у разных модификаций карбюраторов различен (см. табл. 1). При необходимости отрегулируйте зазор, вращая регулировочный винт 13.

ВНИМАНИЕ!
Регулировочный винт 13 довольно туго ввернут в резьбовое отверстие рычага привода дроссельной заслонки, а после длительной эксплуатации может и приржаветь. Поэтому предварительно строньте его с места рожковым ключом на 7 мм, а затем вращайте отверткой, вставленной в шлиц на резьбовом хвостовике винте.

Не отпуская рычаг 6, переместите рукой шток 5 до упора в торец регулировочного винта 4 и проконтролируйте зазор В у нижней кромки воздушной заслонки 7. Этот зазор так же, как и для дроссельной заслонки, разный (см. табл.1) для каждой модификации карбюратора. При необходимости отрегулируйте зазор, вращая регулировочный винт 4 и предварительно ослабив контргайку.

Быстрее можно отрегулировать пусковое устройство непосредственно на автомобиле, контролируя частоту вращения коленчатого вала тахометром (например, в составе автотестера или муль- тиметра). Пустите двигатель со снятым воздушным фильтром (см. раздел 4.4 «Снятие и установка крышки карбюратора») и на панели приборов полностью вытяните на себя рукоятку привода управления воздушной заслонкой. Приоткрывая воздушную заслонку лезвием отвертки на 2/3 ее хода, винтом 13 установите частоту вращения коленчатого вала 2800-3000 мин. Затем отпустите воздушную заслонку и винтом 4 установите частоту вращения меньше исходной на 100 мин.

ВНИМАНИЕ!
Будьте осторожны, регулируя пусковое устройство на работающем двигателе! Если любые мелкие предметы попадут в карбюратор и затем во впускной тракт, двигатель немедленно выйдет из строя.

Существует и другой способ регулировки пускового устройства непосредственно на автомобиле, однако менее доступный индивидуальному владельцу, так как требует применения газоанализатора. Пусковое устройство регулируют по содержанию в отработавших газах СО, которое у двигателя, работающего с полностью вытянутой рукояткой управления воздушной заслонкой, должно составлять примерно 8%. Если концентрация СО меньше этого значения, регулировочный винт 4 заворачивают, прикрывая воздушную заслонку, а если больше — отворачивают.

ВНИМАНИЕ!
По окончании регулировки не забудьте затянуть контргайку регулировочного винта.

Полуавтоматическое пусковое устройство регулируют несколько иначе, чем устройство с ручным управлением. Перед регулировкой устройства на снятом с двигателя карбюраторе поверните один раз сектор управления дроссельными заслонками до упора, чтобы механизм занял исходное положение и воздушная заслонка полностью закрылась. Затем переместите шток 20 (см. рис. 6) до упора влево, нажав пальцем на специально для этой цели установленную на свободном конце штока пятку и преодолевая усилие пружины 19. При этом положении штока 20 пусковой зазор воздушной заслонки регулируйте упорным винтом, установленным в пятке штока (у двухступенчатого полуавтоматического устройства такого винта нет и поэтому на рис. 6 он не показан), а зазор дроссельной заслонки первичной камеры — винтом 23.

При регулировке двухступенчатого пускового устройства перемещайте шток 20 до момента соприкосновения (ощущается по возрастанию усилия перемещения штока) тарелки диафрагмы 11 и конца регулировочного винта 8, ввернутого в плунжер 6.

Момент соприкосновения деталей соответствует первому фиксированному положению воздушной заслонки, при котором зазор у ее кромки должен составлять 2,5 мм. При необходимости его регулировки полностью отверните колпачок-упор 7 и через открывшееся отверстие отверткой с узким лезвием вращайте в нужную сторону регулировочный винт 8. Вворачивайте винт в плунжер 6, чтобы уменьшить пусковой зазор, и выворачивайте — чтобы увеличить. Во время этой операции плунжер 6 необходимо удерживать от проворачивания специально изготовленным трубчатым приспособлением — два выступа на его торце входят в соответствующие пазы плунжера.

Затем навинтите на крышку диафрагменного механизма колпачок- упор 7 и нажмите на пятку штока до упора. Проконтролируйте пусковой зазор при втором фиксированном положении воздушной заслонки и при необходимости добейтесь его величины 6,0 мм, вращая в ту или иную сторону колпачок-упор 7.

Непосредственно на автомобиле одноступенчатое пусковое устройство регулируют теми же способами, что и устройство с ручным приводом, с помощью тахометра или газоанализатора. Для регулировки двухступенчатого пускового устройства газоанализатор потребуется обязательно, так как основная цель применения второй ступени — снижение токсичности отработавших газов на режиме пуска и прогрева. В этом случае пустите двигатель со снятым воздушным фильтром и, приоткрывая воздушную заслонку отверткой до получения зазора не менее 8 мм, установите винтом 23 (см. рис. 6) частоту вращения коленчатого вала 2800-3200 мин. Затем пережмите шланг 4 к буферной емкости и проверьте второй пусковой зазор. В этом положении концентрация СО в отработавших газах должна быть в пределах 2,0-3,0%.

При необходимости отрегулируйте зазор и концентрацию СО колпачком-упором 7. Освободите шланг 4 и проверьте первый пусковой зазор. Концентрация СО должна быть около 8%. Регулировку проводите винтом 8, отвернув колпачок-упор 7.

ВНИМАНИЕ!
Перед отворачиванием колпачка, чтобы не повторять регулировку зазора второй ступени, запомните число оборотов и впоследствии заверните колпачок на ту же величину.

Биметаллическая пружина полуавтоматического пускового устройства имеет определенные характеристики, заложенные при ее изготовлении, и в эксплуатации не требует регулировки. Но для того, чтобы пусковое устройство обеспечивало оптимальные углы открытия заслонок в зависимости от температуры прогреваемого двигателя, пружину нужно правильно установить. Для контроля правильности ее установки на корпусе 1 пускового устройства (рис. 26) и корпусе 3 жидкостной камеры выполнены установочные выступы, а на корпусе 2 биметаллической пружины выбита метка. Все три установочных элемента, показанные на рисунке стрелками, при сборке пускового устройства должны быть совмещены. При несовпадении меток сначала ослабьте три винта 4 крепления корпуса 2 и поверните его до совмещения метки с выступом на корпусе 1. Затяните винты 4, ослабьте болт 5 и поверните корпус 3 до совмещения его выступа с меткой на корпусе 2.

Рис. 26. Проверка правильности установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства: 1 — корпус пускового устройства; 2 — корпус биметаллической пружины; 3 — корпус жидкостной камеры; 4 — винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 — болт крепления жидкостной камеры.

Для контроля правильности установки биметаллической пружины пустите холодный двигатель и через 15-20 с проверьте частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть (2500±300) мин. После полного прогрева двигателя она должна снизиться до (850±50) мин. Если при правильно отрегулированных пусковых зазорах воздушной и дроссельной заслонок частота отличается от указанной, повторите установку меток пускового устройства. Если и повторная установка не дает желаемого результата, биметаллическая пружина, видимо, повреждена и ее необходимо заменить.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

Как настроить холодный пуск карбюратора