Эффект сепии в Фотошопе.

Урок посвящен созданию эффекта сепии в Фотошопе. Данный вид тонировки доступен даже начинающему фотошоперу. Всего несколько не сложных шагов и у вас будет фотка с приятным фотошопным эффектом.

Шаг 1. Открываем в Фотошопе (Ctrl+O) фотографию, которую хотим тонировать. У нас это будет фотка вот этого замечательного аиста.
Шаг 2. Первым делом переведем наше фото в цветовое пространство «Оттенки серого (Grayscale)» (чтобы в последствии фото-фильтр, переводящий в сепию, сработал корректно), для этого идем Image>Mode>Grayscale (Изображение>Режим>Градации серого).
Шаг 3. Теперь, надо обратно перевести в RGB, т.к. Фотошоп не позволяет работать с необходимым Фильтром в данном цветовом пространстве. Для перевода идем Image>Mode>RGB (Изображение>Режим>RGB).
Шаг 4. Пришло время обратиться к тому самому Фильтру, идем Image>Adjustments>Photo Filter (Изображение>Коррекция>Фото фильтр). В появившемся меню выбираем Фильтр Sepia (Сепия) (см. рисунок), Density (Плотность) — 85%, и выставляем галку у пункта Preserve Luminosity (Сохранить свечение).
Наша фотка готова! Быстро, просто и симпатично 🙂

Урок переведен автором сайта и при цитировании его на русском языке ссылка на сайт обязательна. Автор PSHERO. Оригинал статьи на английском

Автор: Олег Лодянов (kinoLOG). Дата публикации: 14 марта 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

(Эффект акварельного текста)

Набрёл я как-то в просторах интернета на симпатичный урок «Как создать акварельный текст».

Решил я повторить его ещё раз, и мне подумалось – чего же здесь не хватает?

Крутил я этот текст и так, и эдак, менял режимы наложения, экспериментировал со шрифтом и прочее.

Вот что получается в результате базового урока:

А знаете, чего не хватает в этом способе написания текста? Не знаю, как назвать это по-фотошоповски, назову по-своему – мобильности. Поясню.

Фон мы создали, текст со всеми настройками написали, создали эффект – и ВСЁ! Дальнейшее преобразование всего этого сопряжено только с началом работы с НУЛЯ. А как сохранить это всё в таком виде, чтобы в последующем, заменяя тот или иной элемент в файле PSD кардинально менять картинку, сообразуясь с текущей задачей. Вот об этом с Вами и поговорим в этом уроке «Смарт-фильтры в Фотошопе. Эффект акварельного текста».

И вот, как можно преобразовать его двумя-тремя щелчками мыши, причём, вариантов преобразования может быть куча и все обратимы.

Начнём с того, что создадим надпись на листе бумаги акварельной краской, которая немного растекается по бумаге (то ли бумага не подходящая, то ли мы с Вами слишком жидкую краску взяли).

Создадим новый документ размерами 1280х720 пикс. и зальём его цветом #dad69e.

Далее можете продолжать и на чистом листе, а можно привнести сюда некий шарм – добавить текстуру мятой бумаги. Я скачал её с Яндекса, вписав соответствующий запрос в строку поиска — их там куча.

Перенесите изображение на наш холст, режим наложения – «Умножение», и уменьшите немного непрозрачность.

Возьмите инструмент «Шрифт» и выберете шрифт типа «Arial» или «Y2K Neophyte» (если у Вас нет, скачайте внизу по ссылке). Я взял последний – у него одинаковые линии по толщине в горизонтальных и вертикальных частях шрифтовых знаков, что немало важно в данном случае.

Я написал три строчки текста, все на разных слоях: «PHOTOSHOP», «наш сайт» и «SUNDUCHOK» (цвет не важен).

После выравнивания текста, (напомню, чтобы переместить текст, достаточно зажать клавишу Ctrl), отключите все «глазки» на текстовых слоях

Теперь необходимо настроить два вида кисти, которые нам понадобятся далее. Это инструмент «Кисть (B)» и «Палец».

«Кисть» — нажимаем F5, далее по скриншотам:

Форма отпечатка кисти:

Включите параметр Влажные края и Сглаживание.

Теперь настройте подобным образом инструмент «Палец». Различия в настройках – размер кисти примерно в два раза больше, не используете в настройках такие параметры, как «Двойная кисть», «Цветовая динамика» и «Влажные края».

Инструменты обводки (а мы с Вами будем осуществлять ими только обводку), мы настроили.

Теперь выбираем инструмент «Выделение контура».

Щёлкните по текстовому слою «PHOTOSHOP» ПКМ и выберите пункт «Создать рабочий контур».

Создайте новый слой «PHOTOSHOP», с активным инструментом «Выделение контура», нажмите ПКМ и выберите «Создать рабочий контур». Установите желаемый цвет заливки и цвет фона, режим наложения слоя поставьте Затемнение основы. Вообще, потом можете поиграться с режимами, посмотрите, какой Вам больше нравится.

Инструментом «Выделение контура» щёлкните по холсту ПКМ и выберите пункт «Выполнить обводку».

В Диалоговом окне выберите инструмент «Кисть».

Примечание: Не включайте функцию «Имитировать нажим».

Контур будет обведён созданной Вами кистью.

Снова щёлкаем инструментом «Выделение контура» по холсту и выбираем ту же команду «Выполнить обводку контура». В Диалоговом окне выберите инструмент «Палец».

Таким образом, обводка кистью будет размазана. Удалите контур (перейдите в палитру «Контуры» и щёлкните в палитре по свободному полю).

Создайте новый слой, назовите его «SUNDUCHOK» и повторите все действия со слоем «PHOTOSHOP».

Создайте третий слой для текста «наш сайт». Опять же переходим на текстовый слой, инструментом «Выделение контура» кликаем по холсту, выбираем «Создать рабочий контур». Переходим на новый слой «наш сайт». Но, поскольку этот текст у нас написан в два раза меньшим по размеру шрифтом, то и размер кисти нам надо уменьшить. Нажимаем F5 при активном инструменте «Кисть» и в верхнем поле «Форма отпечатка кисти» ставим значение кегля равным 15-17 пикс. По поводу размера кегля (читай – диаметра) инструментов «Кисть» и «Палец» – в каждом конкретном случае надо подбирать его методом тыка. Но не пугайтесь, это просто: сделали, плохо – вернулись назад в панели История и пробуйте снова.

Также поступаем с инструментом «Палец» — уменьшаем его кегль через F5 до 20-25 пикс. (опять же пробуйте).

Далее поступаете по прежнему алгоритму.

Но можно раскрасить каждую букву в другой цвет. Для этого настраиваете Основной цвет и цвет фона, затем инструментом «Выделение контура» кликаете по нужной букве (можете выбрать сразу несколько букв с зажатой клавишей Shift).

Клик ПКМ по контуру – только в этом случае в списке будет не «Выполнить обводку контура…», а «Обвести субконтур…».

Опять щёлкаете инструментом «Выделение контура» по нужной букве (или буквам — с нажатой клавишей Shift) и повторяете процедуру. Не забывайте снимать галочку с пункта «Имитировать нажим», которая стоит по умолчанию.

Снимите выделение контура, кликнув в палитре «Контуры» по свободному полю.

Объедините текстовые слои и верхние слои в группу – выделяете нижний слой с текстом «PHOTOSHOP» и с зажатой клавишей Shift верхний «наш сайт», на клавиатуре жмёте «Ctrl + G». Назовите группу «Акварель». Мой Вам совет – никогда не ленитесь давать имена слоям, группам, потому как по-прошествии времени Вы, открыв свой документ PSD, вряд-ли сразу вспомните, что у Вас лежит в группе и что это за Слой24.

На этом создание Акварельного текста закончено.

А далее предлагаю Вам поэкспериментировать с фильтрами и корректирующими слоями.

Чтобы не потерять сделанную нами работу нажмите в меню «Файл > Сохранить как (Shift + Ctrl + S)», сохраните свою работу, а затем, перейдите в палитру «История» и нажмите на значок фотоаппарата.

Затем в этой же палитре поднимаетесь в самый верх и видите строчку «Снимок 1», кликните по ней ПКМ и выберите «Новый документ».

В программе откроется точная копия Вашего документа со всеми слоями – теперь можете издеваться над ним, не опасаясь, что что-нибудь испортите — всегда можно вернуться обратно.

Давайте этим и займёмся.

Я хочу поэкспериментировать с фильтрами и посмотреть как тот или иной фильтр поведёт себя на том или ином слое. Но фильтры вносят необратимые преобразования в слое (если только не отменить его полностью) – что делать? Да, фильтры изменяют слой необратимо, если это обычный слой. Но, к счастью, в Фотошопе есть замечательный инструмент – Смарт-объект. Фильтры, применимые к Смарт-объекту, превращаются в Смарт-фильтры и их действие подобно корректирующим слоям. Т.е., их можно изменять, ослаблять воздействие, отключать их видимость и пр.

Преобразуем наши слои и группу в Смарт-объекты. Выделяем слой «Фон», клик ПКМ и выбираем «Преобразовать в Смарт-объект».

Поступаем так со слоем «Бумага» и с группой «Акварель». Только группа у нас превратится в обычный слой и станет таким же Смарт-объектом. У иконок слоёв появятся значки в углу.

Теперь смело можно применять любые фильтры и даже комбинировать их. К примеру, я применил фильтр «Текстуризатор — кирпич» из группы «Галерея фильтров» к слою Фон

Обратите внимание, под слоем «Фон» появились значки Смарт-фильтров. Щёлкните по значку глаза – действие фильтра скроется, щёлкните дважды по названию фильтра – у Вас снова откроется панель настроек фильтра, щёлкните дважды по значку в правом нижнем углу (две полоски) – откроется панель, где можно изменить режимы наложения фильтра и изменить его непрозрачность. Кроме того вы всегда можете удалить фильтр, перетащив его на значок корзины, или скопировать/перенести на другой слой. Видите, какие широкие возможности открываются при работе со Смарт-фильтрами.

Попробуем применить какой-нибудь фильтр к другим слоям. Я скопировал уже применённый фильтр на другой слой – зажмите клавишу Alt и, не отпуская её, перетащите значок двойной кружок на новый слой, в данном случае на слой «Акварель».

Отключим видимость Смарт-фильтра на нижнем слое и получим следующее:

Поиграйтесь с фильтрами. Мне понравился вот такой вариант:

— слой «Фон»: фильтр «Галерея фильтров» — «Текстуризатор» — «Кирпич». Режим – Умножение, непрозрачность – 100%. Плюс здесь же – корректирующий слой (внизу палитры слоёв – соответствующий значок, чёрно-белый кружок) «Цветовой тон/Насыщенность» с настройками, как показано ниже. Добиваемся кирпичного цвета.

— слой «Бумага»: фильтр «Галерея фильтров» — «Текстура» — «Кракелюры» (интервалы – 13, глубина – 6, освещённость – 6), режим – Умножение, непрозрачность -30%. Этот фильтр придал неоднородность и шершавость кирпичу.

— слой «Акварель»: фильтр «Галерея фильтров» — «Текстуризатор» — «Кирпич», режим – Нормальный, непрозрачность – 100%.

Картинка по слоям получилась следующая:

И итоговая картинка:

Мы получили своеобразное граффити на кирпичной стене. Вполне можно использовать как фон для какого-нибудь коллажа.

Сохраните свой документ в фотошоповском формате PSD, и Вы всегда сможете использовать его ещё раз, изменив настройки фильтров и корректирующих слоёв.

Надеюсь, Вы убедились, насколько мощный и интересный инструмент смарт-фильтры в Фотошопе. На этом урок закончен, если Вам интересна тема Смарт-объектов, пишите в комментариях.

Удачных Вам творческих работ.

Автор: Олег Лодянов (kinoLOG).

Скачать урок в формате PDF и исходник к нему:

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес,

Продолжаем обзор приложений для обработки фотографий на смартфоне. Первая часть здесь.

Enlight

Стоимость: 219 рублей
Платформа: iPhone/iPad

Enlight — мощный и стильный фоторедактор. За свои возможности он заслуженно попал в раздел «Выбор редакции App Store».

У каждого инструмента уже есть свои варианты настройки и огромное количество параметров, контролируя которые можно изменить изначальный пресет или обработать фото по своему усмотрению.

Количество параметров каждого инструмента впечатляет. Например, в работе с цветом, помимо насыщенности, точки серого и температуры (баланса белого), здесь есть возможность тонировать светлые и темные участки, выставлять интенсивность их цвета и баланс между ними.

Если этого покажется недостаточно — можно воспользоваться кривыми, которые можно править поканально. Да, поканальные кривые, как у взрослых.

Также к каждому эффекту вы можете нарисовать маску, при этом очень качественную.

В отличие от многих редакторов, здесь можно отменять любое действие внутри фильтра или инструмента, то есть до того, как вы примените изменение. Это удобно, когда вы намудрили со значениями и хотели бы вернуться на несколько шагов назад. Такой инструмент особенно важен потому, что в Enlight можно только отменить эффект, нельзя вернуться к нему и изменить параметры.

Здесь есть Liquify и его производные. Идеальный способ убрать животик для девочек и добавить мышцы мальчикам на ваших домашних фотках. Читайте у нас, как работать с Liquify в Photoshop.

В программе очень наглядная справка, которая не просто показывает, что крутить, но и возможные эффекты.

Типичных и не очень возможностей так много, что программе можно выделить отдельную статью. Здесь мы кратко перечислим другие особенности:

  • «Лечебная» кисть с возможностью выбора участка в качестве источника (да-да, тот самый пластырь из «Фотошопа»).
  • Мультиэкспозиция. Трендовая сегодня история называется «Микшер» и поддерживает фотошопные режимы наложения.
  • Текст обычный и мемы и стикеры.
  • Миниатюра.
  • Готовые кисти.
  • Стилизация под живопись.
  • Рисование линий.
  • Рамки и коллажи.
  • Работа в горизонтальной ориентации.
  • Очень подробная и понятная справка.
  • Огромное количество возможностей для работы.
  • Отсутствие платных функций.
  • 219 рублей по нынешним временам роскошь.
  • Ставить всем, у кого есть лишние 219 рублей.

Стоимость: Бесплатно (есть встроенные покупки)
Платформа: iPhone/iPad, Android

VSCO зарекомендовала себя как разработчик очень качественных плёночных профилей для Lightroom и Photoshop. Теперь её наработки доступны и на смартфонах.

Приложение идеально подходит для стилизации ваших фотографий под плёнку. При этом хочется отметить очень высокое качество фильтров. Силу фильтра можно изменить. Помимо применения фильтра, доступны стандартные инструменты для работы с экспозицией, цветом, виньетированием и прочим.

Очень неудобно сделан ползунок с настройками, его значения не отображаются на фотографии, пока вы не отпустите ползунок. То есть не получится двигать его и смотреть на эффект в этот же момент.

Пытаясь быть непохожими на других, дизайнеры приложения сделали очень мудрёное управление. Ты не понимаешь, для чего нужна кнопка, пока её не нажмёшь. К счастью, это касается только меню. В редактировании фото всё как у всех.

Бесплатно вам доступны 13 плёнок, увы, но самое интересное, конечно, придется докупать. Стоимость для iOS — от 59 до 429 рублей за набор. Некоторые наборы можно приобрести бесплатно в течение ограниченного времени.

Кстати, у VSCO есть также своя социальная сеть, куда можно загружать свои работы.

  • Высокое качество фильтров.
  • Изменения применяются после того, как вы отпускаете ползунок.
  • Для разнообразия вам наверняка придется докупать фильтры.
  • Очень недружелюбное юзабилити.
  • Для тех, кто бредит красивым цветом и плёнкой.

Instagram

Стоимость: Бесплатно
Платформа: iPhone, Android, Windows Phone

Instagram — это одна большая кнопка «Шедевр»! И это самая сильная сторона приложения. Разработчики не строили иллюзий о пользователях и их примитивных навыках. Они создали свои пресеты так, что к любой фотографии найдется минимум один удачный пресет, делающий фотографию эффектной.

  • Для любой фотографии найдется хороший пресет.
  • Очень простая работа.
  • Ограниченность возможностей обработки, хотя для пользователей это скорее плюс.
  • Обязательно установить, чтобы иметь кнопку «Шедевр».

Mextures

Стоимость: 119 рублей
Платформа: iPhone/iPad

Как и везде, в Mextures есть панель настроек с инструментами обработки и имитацией пленки, однако они достаточно простые. Дело в том, что это приложение сконцентрировано на наложении текстур, которых здесь более 120 штук.

Стоит заметить, что все фильтры разные по форме, что вносит разнообразие. Посмотрите на скриншоте ниже.

Текстуры разделены по тематикам: эмульсия (имитация съёмки на стекло), засветка, гранж, пейзажные градиенты и тому подобные.

Для каждой текстуры можно изменить режим наложения. Изначально они накладываются в режиме Overlay.

Работа со слоями в приложении идентична работе в обычном Photoshop. Вы можете управлять прозрачностью текстуры и выключить её через панель слоёв.

Все сочетания слоёв можно сохранить в так называемые Formulas, которыми вы можете делиться с пользователями.

  • Множество фильтров.
  • Нелинейные фильтры.
  • Ориентированность на текстуры.
  • На любителя фильтров

TinType

Стоимость: 59 рублей
Платформа: iPhone

Приложение позволяет стилизовать фотографии под технологию тинтайп (он же ферротипия), созданную более 160 лет назад.

Настроек в приложении настолько мало, что можно перечислить их все.

  • Цвет снимка — ч/б, цветной (что очень условно) и сепия.
  • Кадрирование — оригинальное фото и квадрат (при этом нельзя увеличить и даже сместить фото, программа просто обрезает лишнее, чтобы сделать квадрат).
  • Интенсивность глаз — программа автоматически находит область с глазами, вы лишь можете осветлить их или затемнить с помощью ползунка.
  • Количество текстуры (той самой эмульсии) и наличие рамки.
  • Глубина резкости — более точно назвать это размытием по краям кадра.

Огромный минус приложения – наличие лишь одной текстуры и рамки. Всего одной.

Приложение создано для портретной фотографии, в других жанрах очень мешает ограниченность настроек.

Вы скажете, что приложение слишком узкотематическое, и будете правы. Однако оно попало в нашу подборку потому, что прекрасно справляется со своей задачей.

  • Очень хорошая имитация тинтайпа.
  • Всего одна текстура тинтайпа.
  • Никаких функций, помимо имитации тинтайпа.
  • Однозначно прекрасное приложение для фанатов ретро!

Если вы не увидели здесь описания вашего любимого приложения — расскажите о нём в комментариях, и мы добавим его в подборку. То же самое касается и режимов отдельных приложений.

А чем вы обрабатываете свои телефонные фотографии? Расскажите в комментариях!

7 мая 2016 | Опубликовано в Уроки | 3 Комментариев »

Сегодня на очереди одна из классических тем — создание эффекта карандашного рисунка из фотографии. Это одна из тех быстрых и легких техник, которая приносит проффи настоящее удовлетворение, но и делает урок полезным для новичков. Конечно, Photoshop крут и в нем есть множество встроенных фильтров и художественных эффектов, но они не сравнятся с тем, что мы хотим вам показать.

Что мы хотим получить:

Шаг 1

Начнем с того, что выберем фотографию, над которой будем работать. Желательно, чтобы фон был чистым, а фото — качественным. Как крайний вариант, скачайте такое фото со стока.

Только с этими условиями мы добьемся нужного результата.

Шаг 3

Перетащите фоновый слой поверх иконки нового слоя в панели Layers / Слои, или используйте комбинацию CMD+J для создания дубликата слоя. Переходим Image > Adjustments > Invert / Изображение > Коррекция > Инверсия (или CMD+I) и правым кликом выбираем Convert to Smart Object / Преобразовать в смарт-объект.

Шаг 4

Выбираем Gaussian Blur / Размытие по Гауссу и меняем радиус на 40 пикс. Использование Smart Object применит этот фильтр как Смарт-Фильтр (то есть умный!) таким образом, что мы сможем просто настроить параметры по необходимости, вместо того, чтобы постоянно применять этот эффект.

Измените режим наложения слоя-дубликата на Color Dodge / Осветление Основы, что существенно повысит контраст и даст поверхности зернистость, которая нам необходима.

Шаг 5

Нажмите на иконку Adjustment Layer / Корректирующий слой и выберите Levels / Уровни. Передвиньте слайдеры теней и Midtones / Cредние Тона немного вправо, чтобы чуть затемнить изображение.

Шаг 6

Добавьте новый Adjustment Layer / Корректирующий Слой и теперь выберите опцию Black and White / Черно-белое. Настроек по умолчанию будет достаточно, чтобы удалить цвет и придать изображению больше «карандашности».

Шаг 7

Используйте CMD+A, чтобы Select All / Выделить Все, потом воспользуйтесь Edit > Copy Merged / Редактирование > Скопировать Cовмещенные Данные (или сочетание клавиш CMD+Shift+C). Это сделает обтравку всех видимых слоев. Нажмите CMD+V, чтобы вставить этот слой поверх остальных.

Теперь делаем так: Filter > Filter Gallery / Фильтр > Галерея фильтров, потом идем в Glowing Edges / Свечение Краев из меню Stylize / Стилизация. Меняем параметры, как показано ниже:

Теперь Image > Adjustments > Invert / Изображение > Коррекция > Инверсия (или the CMD+I), чтобы сделать негатив снимка (вместо черного на белом получится белое на черном фоне).

Шаг 8

Поменяйте режим наложения у этого слоя на Multiply / Умножение, затем снизьте непрозрачность слоя до 50-60%.

Шаг 9

Нажмите на иконку New Layer / Новый Слой внизу палитры Layers / Слои, затем нажмите CMD+Backspace, чтобы залить слой белым (это цвет фона по умолчанию). Снова вернитесь в Filter Gallery / Галерея Фильтров, но теперь выбираем Texturizer / Текстуризатор. Измените настройки на Sandstone.

Измените режим наложения у этого слоя на Multiply / Умножение чтобы можно было увидеть основные линии, затем снизьте непрозрачность до 50%, чтобы добиться эффекта текстуры тонкой бумаги. Чтобы добиться усилить эффект цветного карандаша, выключите слой с черно-белой коррекцией.

В результате мы получили вполне реалистичный эффект карандашного наброска с натуральными линиями и затемнениями.

Как в фотошопе сделать фото фильтр