Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 \ Millenia, Xedos 6 \ Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей

Посылка результатов испытаний системы непрерывного мониторинга (незавершенный код) (режим 07)

1 тип ездового цикла
Если неисправности обнаруживаются в первом ездовом цикле, незавершенные коды будут записаны в память PCM, так же, как и диагностические коды.
После того, как незавершенные коды записаны в память, если блок PCM считает, что система исправна при любом будущем ездовом цикле, блок PCM стирает незавершенные коды.

2 тип ездового цикла
Код отказавшей системы записывается в память PCM при первом ездовом цикле. Если неисправность не обнаруживается во втором ездовом цикле, блок PCM считает, что система возвратилась к нормальному состоянию или информация о неисправности была ошибочной, и стирает незавершенный код. Если неисправность также обнаруживается во втором ездовом цикле, блок PCM считает, что система отказала и записывает незавершенные и диагностические коды.
После того, как незавершенные коды записаны в память, если блок PCM считает, что система исправна при любом будущем ездовом цикле, блок PCM стирает незавершенные коды.

Синхронизация положения распредвала

Неисправность цепи исполнительного механизма положения распредвала (P0010)
Блок PCM контролирует напряжение управляющего масляного клапана. Если блок PCM обнаруживает, что напряжение управления клапана (вычисленное от управляющего масляного клапана) – выше или ниже порогового напряжения (вычисленного от напряжения положительного вывода аккумулятора), блок PCM решает, что цепь управляющего масляного клапана неисправна.

Чрезмерное опережение положения распредвала (P0011)
Фактическое опережение момента открытия или закрытия клапанов составляет 30° от целевого момента открытия или закрытия клапанов при команде максимального запаздывания.

Чрезмерное запаздывание положения распредвала (P0012)
Фактическое превышение запаздывания момента открытия или закрытия клапанов составляет 5° от целевого момента открытия или закрытия клапанов в течение 5 с, когда управление клапаном происходит в пределах диапазона обратной связи.

Нагреватель датчика концентрации кислорода

Низкий уровень входного сигнала цепи нагревателя переднего датчика концентрации кислорода (P0031)
Блок PCM контролирует управляющий сигнал нагревателя переднего датчика концентрации кислорода с подогревом на выводе 4A блока PCM. Если блок PCM выключает нагреватель переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, а цепь нагревателя переднего датчика концентрации кислорода с подогревом имеет низкое напряжение, то блок PCM решает, что цепь нагревателя неисправна.

Высокий уровень входного сигнала цепи нагревателя переднего датчика концентрации кислорода (P0032)
Блок PCM контролирует управляющий сигнал нагревателя переднего датчика концентрации кислорода с подогревом на выводе 4A блока PCM. Если блок PCM включает нагреватель переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, а цепь нагревателя переднего датчика концентрации кислорода с подогревом имеет высокое напряжение, то блок PCM решает, что цепь нагревателя неисправна.

Низкий уровень входного сигнала цепи нагревателя заднего датчика концентрации кислорода (P0037)
Блок PCM контролирует управляющий сигнал нагревателя заднего датчика концентрации кислорода с подогревом на выводе 4D блока PCM. Если блок PCM выключает нагреватель заднего датчика концентрации кислорода с подогревом, а цепь нагревателя заднего датчика концентрации кислорода с подогревом имеет низкое напряжение, то блок PCM решает, что цепь нагревателя неисправна.

Высокий уровень входного сигнала цепи нагревателя заднего датчика концентрации кислорода (P0038)
Блок PCM контролирует управляющий сигнал нагревателя заднего датчика концентрации кислорода с подогревом на выводе 4D блока PCM. Если блок PCM включает нагреватель заднего датчика концентрации кислорода с подогревом, а цепь нагревателя заднего датчика концентрации кислорода с подогревом имеет высокое напряжение, то блок PCM решает, что цепь нагревателя неисправна.

Датчик давления во впускном коллекторе

Сигнал датчика массового расхода воздуха не согласуется с сигналом датчика положения дроссельной заслонки (P0101)
Блок PCM сравнивает фактический входной сигнал от датчика давления во впускном коллекторе с ожидаемым входным сигналом от датчика давления во впускном коллекторе (вычисленный по входному напряжению от датчика положения дроссельной заслонки или частоты вращения двигателя).
Если величина массового расхода воздуха на впуске – ниже 5,0 г/с. в течение 5 с, а угол открытия дроссельной заслонки – более 50 % при работающем двигателе, блок PCM решает, что обнаруженная величина массового расхода воздуха на впуске слишком мала.
Если величина массового расхода воздуха на впуске – выше 96,5 г/с. в течение 5 с, а частота вращения двигателя – ниже 2000 мин –1 , блок PCM решает, что обнаруженная величина массового расхода воздуха на впуске слишком велика.

Высокий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0102)
Блок PCM контролирует входное напряжение от датчика давления во впускном коллекторе при работающем двигателе. Если входное напряжение на выводе 1P блока PCM – ниже 0,21 В, блок PCM решает, что цепь давления во впускном коллекторе имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0103)
Блок PCM контролирует входное напряжение от датчика давления во впускном коллекторе при работающем двигателе. Если входное напряжение в выводе 1P блока PCM – выше 4,9 В, блок PCM решает, что цепь давления во впускном коллекторе имеет неисправность.
Низкий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0107)
Блок PCM контролирует входное напряжение датчика давления во впускном коллекторе, когда температура воздуха на впуске выше 10 °C. Если входное напряжение в выводе 1J блока PCM – ниже 0,1 В, блок PCM решает, что цепь датчика давления во впускном коллекторе имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0108)
Блок PCM контролирует входное напряжение датчика давления во впускном коллекторе, когда температура воздуха на впуске выше 10 °C. Если входное напряжение в выводе 1J блока PCM – выше 4,9 В, блок PCM решает, что цепь датчика давления во впускном коллекторе имеет неисправность.

Датчик температуры воздуха на впуске (температура воздуха на впуске)

Неисправность цепи температуры воздуха на впуске (P0111)
Если температура воздуха на впуске более высока, чем температура охлаждающей жидкости двигателя 40 °C при включенном зажигании, блок PCM решает, что в цепи датчика температуры воздуха на впуске есть неисправность.

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0112)
Блок PCM контролирует входное напряжение датчика температуры воздуха на впуске. Если входное напряжение в выводе 2E блока PCM – ниже 0,2 В, блок PCM решает, что цепь датчика температуры воздуха на впуске имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи температуры воздуха на впуске (P0113)
Блок PCM контролирует входное напряжение датчика температуры воздуха на впуске. Если входное напряжение на выводе 2E блока PCM – выше 4,8 В, блок PCM решает, что цепь датчика температуры воздуха на впуске имеет неисправность.

Низкий уровень входного сигнала цепи температуры охлаждающей жидкости (P0117)
Блок PCM контролирует сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости на выводе 1M блока PCM. Если напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости – ниже 0,2 В, блок PCM решает, что цепь датчика температуры охлаждающей жидкости имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи температуры охлаждающей жидкости (P0118)
Блок PCM контролирует сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости на выводе 1M блока PCM. Если напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости – выше 4,6 В, блок PCM решает, что цепь датчика температуры охлаждающей жидкости имеет неисправность.

Превышено время выхода на регулирование подачи топлива по замкнутому контуру (P0125)
Блок PCM контролирует сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости на выводе 1M блока PCM после пуска двигателя, пока двигатель не прогрет. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает ожидаемой в течение периода времени, установленного инструкцией, блок PCM решает, что время выхода (по температуре охлаждающей жидкости двигателя) на регулирование подачи топлива по замкнутому контуру превышено.

Датчик положения дроссельной заслонки

Заедание дроссельной заслонки в закрытом (ниже ожидаемого)/ открытом (выше ожидаемого) положении (P0121)
Если блок PCM обнаруживает, что угол открытия дроссельной заслонки – менее 12,5 % в течение 5 с после наступления следующих условий, блок PCM решает, что дроссельная заслонка заблокирована в закрытом положении:
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C;
– сигнал датчика давления во впускном коллекторе – более 32,0 г/с;
– если блок PCM обнаруживает, что угол открытия дроссельной заслонки – более 50 % в течение 5 с после наступления следующих условий, блок PCM решает, что дроссельная заслонка заблокирована в открытом положении:
– частота вращения двигателя – выше 500 мин –1 ;
– сигнал датчика давления во впускном коллекторе – 0 г/с.

Низкий уровень входного сигнала цепи положения дроссельной заслонки (P0122)
Если блок PCM обнаруживает напряжение датчика положения дроссельной заслонки в выводе 2 A блока PCM – ниже 0,1 В после включения зажигания, то блок PCM решает, что цепь положения дроссельной заслонки имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи положения дроссельной заслонки (P0123)
Если блок PCM обнаруживает напряжение датчика положения дроссельной заслонки в выводе 2 А блока PCM – выше 4,9 В после включения зажигания, то блок PCM решает, что цепь положения дроссельной заслонки имеет неисправность.

Нет отклика переднего датчика концентрации кислорода с подогревом при обогащении смеси (P0131)
Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия.
– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 ;
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.
Если входное напряжение датчика ниже 0,45 В в течение 41,2 с, блок PCM решает, что передний датчик концентрации кислорода не переключается.

Нет отклика переднего датчика концентрации кислорода с подогревом при обеднении смеси (P0132)
Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия.
– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 ;
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.
Если входное напряжение датчика выше 0,45 В в течение 41,2 с, блок PCM решает, что передний датчик концентрации кислорода не переключается.

Неисправность цепи переднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0133)
Блок PCM контролирует период цикла инверсии, время переключения «бедная-богатая» и «богатая-бедная». Блок PCM вычисляет средний период цикла инверсии, среднее время переключения «бедная-богатая» и «богатая-бедная», когда выполняются следующие условия:
– режим движения 3;
– расчетная нагрузка 14,8–59,4 % (при 2000 мин –1 .);
– частота вращения двигателя 1410–4000 мин –1 (модель с механической коробкой передач);
– частота вращения двигателя 1190–4000 мин –1 (модели с автоматической коробкой передач);
– скорость транспортного средства – выше 3,76 км/ч;
– температура охлаждающей жидкости двигателя выше 10 °C;
– цикл инверсии сигнала переднего датчика концентрации кислорода с подогревом – более 10 циклов.
Если любая из расчетных величин превышает пороговое значение, блок PCM решает, что цепь имеет неисправность.

Нет сигнала цепи переднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0134)
Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 .
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.
Если входное напряжение датчика никогда не превышает 0,55 В в течение 83,2 с, блок PCM решает, что цепь датчика не активизируется.

Высокий уровень входного сигнала цепи заднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0138)
Блок PCM контролирует входное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом. Если входное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом – выше 0,45 В в течение 6,4 с после прекращения подачи топлива, блок PCM решает, что уровень входного сигнала завышен.

Нет сигнала цепи заднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0140)
Блок PCM контролирует выходное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – выше 1500 мин –1 .
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C
Если входное напряжение от датчика не превышает 0,55 В в течение 30,4 с, блок PCM решает, что цепь датчика не активизируется
Чрезмерное обеднение топливной смеси (P0171)
Блок PCM контролирует значения краткосрочной корректировки подачи топлива (SHRTFT) и длительной корректировки подачи топлива (LONGFT) при регулировании подачи топлива по замкнутому контуру. Если корректировка подачи топлива превышает предварительно запрограммированное значение, блок PCM решает, что топливная смесь слишком бедная.

Чрезмерное обогащение топливной смеси (P0172)
Блок PCM контролирует значения краткосрочной корректировки подачи топлива (SHRTFT) и длительной корректировки подачи топлива (LONGFT) при регулировании подачи топлива по замкнутому контуру. Если корректировка подачи топлива превышает предварительно запрограммированное значение, блок PCM решает, что топливная смесь слишком богата.

Мониторинг пропуска зажигания

Обнаружен случайный пропуск зажигания (P0300), обнаружен пропуск зажигания в цилиндре (P0301, P0302, P0303, P0304)
Блок PCM контролирует временной интервал входного сигнала датчика положения коленвала. Блок PCM вычисляет изменение временного интервала для каждого цилиндра. Если изменение временного интервала превышает предварительно запрограммированные значения, блок PCM обнаруживает пропуск зажигания в соответствующем цилиндре. Во время работы двигателя блок PCM считает количество пропусков зажигания, которые произошли за каждые 200 и 1000 оборотов коленвала, и вычисляет коэффициент пропуска зажигания для каждого оборота коленвала. Если отношение превышает предварительно запрограммированные значения, блок PCM решает, что произошел пропуск зажигания, который может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или воздействовать на характеристики выбросов.

Электромагнитный клапан продувки

Неисправность цепи управляющего клапана продувки системы снижения токсичности отработавших газов (P0443)
Блок PCM контролирует входные напряжения от электромагнитного клапана продувки. Если напряжение на выводе 4U блока PCM остается низким или высоким, блок PCM решает, что цепь электромагнитного клапана продувки имеет неисправность.

Система управления вентиляторами системы охлаждения

Неисправность цепи управления вентилятора (P0480)
Блок PCM контролирует входные напряжения модуля управления вентиляторами. Если напряжение на выводе 1U блока PCM остается низким или высоким, блок PCM решает, что цепь управления вентиляторами имеет неисправность.
Неисправность входа выключателя нейтрали (P0850)
Блок PCM контролирует изменения входного напряжении выключателя нейтрали. Если блок PCM не обнаруживает на выводе 1W блока PCM изменения напряжения при движении транспортного средства со скоростью более 30 км/ч и многократном (10 раз) нажатии на педаль сцепления, то он решает, что цепь выключателя нейтрали имеет неисправность.

Электромагнитный клапан системы впуска с переменными характеристиками (VAD)

Когда на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности, возможных причин может быть ни одна и ни две. В любом случае без проведения диагностики и выявления кодов ошибок, устранить проблему не представляется возможным. Для связи с электронным блоком управления в автомобиле предусмотрен диагностический разъем.

Диагностика Мазда 3 осуществляется через 16-тиконтактный разъем OBD-II (On-Board Diagnostics — бортовая диагностика).

Тип разъема 1

Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.

Контакт Назначение
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
C Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В

На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.

На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.

Тип разъема 2 17 ти контактный разъем

Типичное расположение: под капотом

Контакт Назначение
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В
GND Масса
FAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
FBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
FAC Используется для считывания кодов самодиагностики
FWS Используется для считывания кодов самодиагностики
FSC Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
TAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
TBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
TAC Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера
TWS Используется для считывания кодов самодиагностики
TSC Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
FAB Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
IG- Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра
GND Масса
TFA Используется для считывания кодов самодиагностики
F/P Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
TAB Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции

Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Контакт Назначение
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Диагностика

Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

  • низкая компрессия;
  • сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
  • неудовлетворительное качество топлива.

В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:

  • Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
  • Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
  • Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.

Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.

При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.

Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.

Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:

  1. Блок управления — источник диагностической информации.
  2. Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
  3. Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.

В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:

  • коды ошибок;
  • обороты двигателя;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • краткосрочную топливную балансировку;
  • давление во впускном коллекторе;
  • данные кислородного датчика;
  • нагрузку двигателя;
  • состояние топливной системы;
  • скорость движения автомобиля;
  • разгон от 0 до 100 км/ч;
  • абсолютное давление воздуха;
  • опережение зажигания;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • массовый расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки.

Важно! Диагностика — это не просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер. Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.

Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера

Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность подключения. При пуске и выключении двигателя, при неисправности электрооборудования автомобиля возможны броски напряжения, которые могут приводить к нарушению работоспособности бортового компьютера (отсутствие индикации, невыполнение отдельных функций).

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

0 комментариев

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

0 комментариев

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Как проверить ошибку мазда 3