Как Вы считаете, чем отличаются три ниже приведенные фотографии?

Конечно же — балансом белого! Как не трудно заметить, на первой фотографии баланс белого смещен в теплую часть спектра (так называется данное искажение цвета — когда изображение (включая салфетки, которые должны быть белыми!) как будто «желтеет». У второй же фотографии — баланс белого близок к норме. Зато у третей фотографии ББ смещен в холодную — фиолетовую сторону спектра, поэтому и салфетки выглядят уже не совсем белыми, а скорее голубоватыми…

Не углубляясь в дебри терминологии — попробуем дать определение балансу белого. Итак, можно сказать, что баланс белого — это мера корректности цветовых характеристик изображения. Часто, вместо словосочетания «баланс белого цвета» — используют аббревиатуру ББ, мы также можем использовать данную аббревиатуру в тексте этого сайта.

Итак, теперь стало ясно — что если Вы увидели, что фотография немного более желтовата, чем следует, или наоборот — «холодновата», то искать причину этого стоит в некорректных настройках баланса белого!

Почему возникают неточности — в настройках баланса белого цвета? Ответ прост: разные источники света имеют так называемые различные цветовые температуры! Например Солнце дает довольно «теплый» свет, лампа накаливания — тоже. Зато свет флуоресцентных ламп — довольно «холодный». Наверное, Вы и сами замечали — что, например, одно и то же зеленое платье может выглядеть ярко зеленым в солнечном свете, и чуть ли не синим — в свете натриевых ламп уличного освещения. И если даже человеческим глазам не всегда просто подстроиться под цветовую температуру источника света — так что же говорить о фотоаппаратах? К тому же в кадре может быть несколько источников света различной цветовой температуры, например — солнечный свет из окна и лампы накаливания домашней люстры — в этом случае фотоаппарат вряд ли сможет «угадать» — на какой именно из источников света ориентироваться при подстройке цветов, какое значение ББ установить! В подобных случаях автоматика фотоаппарата не эффективна, и применяется ручная настройка баланса белого цвета.

В первую очередь, на ББ можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее, на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей, как 450D, 500D, 550D, 650D.

Как видно на картинке, с помощью данного меню Вы сможете сменить ББ — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Я бы не стал рекомендовать использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.

Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:

О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.

Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому, как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:

Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки ББ.

Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. А я бы рекомендовал использовать программу Adobe Camera Raw ( ACR ), но подробнее о ней – будет написано в другой статье.

На этом на сегодня — все 🙂 Пусть Ваш белый цвет и на фотках — остается белым!

Последнее обновление: 2021-02-24.

Знакома такая картина, когда фотография выглядит неестественно и цвета на картинке сильно искажены? О чём это говорит? Это говорит о том, что регулировка баланса белого в фотоаппарате не произведена и цифровой автоматический замер баланса допустил ошибку, он не правильно определил цветовую составляющую кадра и исказил цветовые настройки.

фотографии с примерами баланса белого

Если в программе фотошоп или в любом другом графическом редакторе выбрать условно белую область, которая нашим глазом в привычной среде воспринимается как область белого цвета (у синички Лазоревки — это «щёки»), то можно будет заметить, что цветовая составляющая по трём каналам цвета RGB будет иметь одинаковые значения — R:218, G:218, B:218 (у фотографии с правильным балансом белого). На нижней же фотографии эти значения будут заметно отличаться R:162, G:186, B:237 (фотография с неправильным балансом белого, с явным преобладанием синего цвета).

правильный баланс белого
неправильный баланс белого

Если таких белых фрагментов будет много в кадре, то процессор фотоаппарата сможет опираясь на эти участки самостоятельно, в автоматическом режиме определить баланс и правильно передать цвета, а если таких белых фрагментов в кадре мало или их вовсе нет, то процессор начинается «путаться» и передаёт оттенки красок ошибочные. Всё это, конечно же условно, процесс измерений в фотоаппарате гораздо сложнее и процессору фотоапапата в этом можно помочь.

Как это исправить и выставить правильный баланс белого?

Теоретически таких способов два:
1) до съёмки научить фотоаппарат понимать баланс белого;
2) после съёмки обрабатывать изображение в графическом редакторе.

Многие считают, что обработка фотографий в графическом редакторе после фотосъемки проще и быстрее, чем выставлять ручной баланс белого в фотоаппарате до начала самой съёмки, особенно если снимать не в JPEG, а в RAW(NEF). Для RAW(NEF) можно согласиться только при некоторых условиях:

1) снимать нужно именно в RAW(NEF), а не в JPEG;
2) на снимках должны содержаться опорные фрагменты условно белого (как щёки у синицы);
3) количество фотографий для обработки не должно превышать 20-50 шт., т.к. это довольно монотонное и нудное занятие.

Если вы не умеете работать с RAW(NEF), если на снимках вдруг не окажется фрагментов белого, если объём фотографий очень большой, то обработка в графическом редакторе превратится в муки и отнимет уйму времени, а в некоторых случаях из JPEG вытащить правильный баланс белого будет крайне затруднительно или почти невозможно.

Настраиваем фотоаппарат до начала съёмки

Во всех инструкциях пишут (да и сами фотографы рекомендуют) проводить настройку баланса с белым листом бумаги. Многих новичков это приводит в замешательство, особенно в тех случаях, когда съёмка происходит вне дома/офиса. Где этот лист бумаги взять и как его с собой носить? Забываем про белый лист бумаги!

Берём обычный продуктовый пакет из магазина. Пакет должен быть белый, полупрозрачный на столько, чтобы пропускать через себя часть света и не должен содержать цветных примесей. Если стенки пакета имеют такую прозрачность, которая позволяет отчётливо прочесть надпись на ремешке фотоаппарата, то таких пакетов понадобится два, чтобы сквозь слои двойного пакета читать надпись было затруднительно. Далее, на объективе переключатель AF-MF временно ставим в положение «MF» и одеваем пакет на объектив так, чтобы передняя линза объектива была полностью закрыта пакетом и на этом месте на пакете не было ни надписей, ни рисунков. Затем наводим фотоаппарат в ту сторону где расположен наш объект съёмки и делаем один снимок. Возвращаем переключатель на объективе в режим «AF» и переходим в меню фотоаппарата.

В меню фотоаппарата находим и выбираем опцию «Ручной ББ» (Ручной Баланс Белого), в качестве эталонного белого снимка выбираем наш последний кадр с пакетом и нажимает подтверждение «SET». Затем в Меню находим опцию «Баланс Белого» и меняем «Авто» на «Ручной» как показано на рисунке.

ручная настройка баланса белого

Убираем пакет в карман и делаем снимки ровно до тех пор пока не изменится освещение того места, где вы проводите съёмку, к примеру Солнце зашло за тучи, вместо ламп накаливания включили люминесцентные лампы, с солнечной полянки вы зашли в густую лесную чащу и т.д. В этом случае повторяете всю процедуру заново:

1) объектив -> «MF»;
2) одели пакет на объектив;
3) направили камеру на объект, сняли кадр;
4) убрали пакет и объектив обратно «AF»;
5) в Меню -> «Ручной ББ»;
6) выбрали последний кадр с пакетом;
7) в Меню проверяем -> «Баланс Белого», «Авто» -> «Ручной».

Теперь можно снимать как в RAW(NEF), так и в JPG, процессор будет иметь у себя в памяти опорный, эталонный снимок белого пакета в качестве образца и будет уже его применять в своих вычислениях, заменяя белые щёки синицы белым пакетом.

Как исправить баланс белого в фотошопе?

Если у вас что-то не получилось или вы забыли включить ручной баланс в фотоаппарате, то ситуацию всегда можно исправить если вы снимаете в RAW(NEF). Достаточно открыть файл RAW(NEF) в режиме редактирования, выбрать опцию White Balance Tool (I), комбинация клавиш Ctrl + I, появится инструмент в виде пипетки, ею остаётся ткнуть в область щёки синицы, в ту самую область, которую наш глаз в реальной жизни воспринимает как область белого. Как только вы это проделаете вся фотография сразу же изменит свой цвет, а значения RGB станут равны между собой — R:218, G:218, B:218. В моём случае это значение 218, у вас может быть 224 или 188 или любое другое, главное, чтобы все значения RGB были одинаковые — R:224, G:224, B:224 или R:188, G:188, B:188.

RAW настройка баланса белого

Что делать если на фотографии нет белых объектов?

Если на фото нет ни одного объекта, который бы содержал условно белый цвет, тогда нужно искать фрагменты всего спектра серого, то, что в реальной жизни наш глаз воспринимает как чистый серый, без примесей других цветов — это может быть, и асфальт, и бетон, и камни, если мы говорим о пейзаже и в кадре нет человека. Если речь идёт о портретах людей и на одежде нет ни одного участка белой или серой ткани, то в крайнем случае можно использовать фрагмент белой области глазного яблока. Если и это не помогло, наша модель прилетела с другой планеты и у неё глаза жёлтые, то переходим к плану «Б».

RAW настройка баланса белого

План «Б» потребует от вас базовых знаний, что такое цветовая температура и какие бывают значения в условиях фотосъёмки с типовым освещением или близким к типовому. Ниже представлена таблица с описанием освещения и цветовой температура в Кельвинах. Значения из таблицы дадут вам на первых порах числовые ориентиры, по которым можно корректировать значение параметра «Temperature» и изменять баланс белого, близкий к условиям на момент съёмки. От 5000К до 6000К — цветовая температура для типичной уличной съёмки, от 2200К до 2800К — съёмки посиделок на кухне при свете ламп накаливания, от 3500К до 4500К — съёмки в офисе, где горят люминесцентные лампы светильников армстронг и т.д. Выбирая одно из табличных значений под тип освещения вы сможете цветовой баланс привести к наиболее естественному, к тем цветам, которые наш глаз воспринимал в окружающей среде на момент съёмки.

RAW настройка баланса белого

Что делать если я снимаю в JPEG?

Ну, что тут скажешь? Остаётся только позавидовать, у вас всё ещё впереди! Предстоит очень увлекательный путь освоения трудов Дена Маруглиса, я бы сказал Библий по фотошопу: «PHOTOSHOP для профессионалов» и «Photoshop LAB Color». Объём информации этих трудов не представляется возможным отразить в рамках данной статьи, мало того для освоения этих методик у вас должен быть профессиональный откалиброванный монитор от 24″ с матрицей не хуже IPS и свободное время для учёбы от 1 до 6 месяцев.

В любом случае — выбирать вам между обычным пакетом из магазина и освоением целой науки под названием «Цветовые пространство», хотя можно не заморачиваться и оставить всё как есть, синичке всё равно какого цвета её щёки на ваших фото 🙂

Баланс белого (ББ) обеспечивает белый цвет белым областям. Обычно настройка Авто [ ] (Приоритет атмосферы) или [ ] (Приоритет белого) обеспечивают правильный баланс белого. Если при настройке «Авто» не удается получить естественные цвета, можно выбрать баланс белого в соответствии с источником света или настроить его вручную, произведя съемку белого объекта.

(Прибл.)
Индикация Режим Цветовая температура (K: градусы Кельвина)
Авто: Приоритет атмосф. 3000-7000
Авто: Приоритет белого
Дневной свет 5200
Тень 7000
Облачно , сумерки, закат 6000
Лампы накаливания 3200
Флуоресцентные лампы 4000
Вспышка Автоматическая установка*
Ручной 2000–10000
Цвет. темпер. 2500-10000

Применяется при использовании вспышек Speedlite с функцией передачи информации о цветовой температуре. В противном случае устанавливается значение прибл. 6000K.

Баланс белого

Для человеческого глаза белый объект выглядит белым независимо от типа освещения. Цифровые камеры определяют белый цвет по цветовой температуре освещения и, основываясь на этом, применяют обработку изображения, чтобы получить естественные цветовые тона на снимках.

[ ] Автоматический баланс белого

Настройка [ ] позволяет немного увеличить интенсивность теплых оттенков при съемке с освещением лампами накаливания.

Выбрав настройку [ ], можно уменьшить интенсивность теплых цветовых оттенков изображения.

Выберите [ : Баланс белого ].

  • При выбранном значке [ ] нажмите кнопку .
  • Меры предосторожности, когда установлено значение [ ].

  • Теплый цветовой оттенок объектов может выцветать.
  • Если на сцене имеются несколько источников света, возможно, что теплый цветовой оттенок изображения не будет ослаблен.
  • При использовании вспышки цветовой тон будет таким же, как и в случае [ ].
  • [ ] Ручной ББ

    С помощью ручного баланса белого можно вручную задать баланс белого для конкретного источника освещения на месте съемки. Эти шаги следует выполнять обязательно с тем источником освещения, который будет использоваться при съемке.

    Сфотографируйте объект белого цвета.

    • Наведите камеру на чисто белый объект, чтобы он заполнял весь экран.
    • Сфокусируйтесь вручную и выполните съемку со стандартной экспозицией для белого объекта.
    • Можно использовать любые настройки баланса белого.

    Выберите [ : Ручной ББ ].

    Импортируйте данные баланса белого.

    Кнопками выберите изображение, снятое на шаге 1, затем нажмите .

    Выберите [ OK ], чтобы импортировать данные.

    Выберите [ : Баланс белого ].

    • Если экспозиция, полученная на шаге 1, значительно отличается от стандартной, возможно, что правильный баланс белого получен не будет.
    • Невозможно выбрать следующие изображения: изображения, снятые со стилем изображения [ Монохромное ], с художественным фильтром, примененным до или после съемки, кадрированные изображения и изображения, снятые другой камерой.
    • Могут отображаться изображения, которые невозможно использовать при настройке.
    • Вместо съемки белого объекта можно также снимать серую карточку или стандартный 18% серый отражатель (продается с магазинах).

    [ ] Цветовая температура

    Выберите [ : Баланс белого ].

    Установите цветовую температуру.

    • Выберите [ ].
    • Диском установите требуемую цветовую температуру и нажмите кнопку .
    • Цветовая температура устанавливается в диапазоне прибл. от 2500 до 10000K с шагом 100K.
    • При установке цветовой температуры для искусственного источника освещения задайте требуемую коррекцию баланса белого (сдвиг в сторону пурпурного или зеленого).
    • Если при настройке значения [ ] используются показания имеющихся в продаже устройств для измерения цветовой температуры, сделайте пробные снимки и уточните настройку для компенсации различия показаний устройства для измерения цветовой температуры и цветовой температуры, измеренной камерой.

    Баланс белого — это сложная аппаратно-программная система фотокамеры для оценки соответствия цветовой гаммы изображения цветовой гамме объекта съёмки. Как любая сложная система, она иногда требует проверки и настройки в случае выявленных отклонений. Конечно, можно пользоваться ручным балансом белого, но это далеко не всегда удобно, т.к. требует дополнительного времени на замеры ББ во время съемки или на его исправление постфактум: бывает так, что снимки надо отправлять в публикацию сразу же, как только они сделаны (в первую очередь это касается новостных и спортивных фотографов).

    Проблема с установкой баланса белого возникла при переходе от пленки (цветной) к цифре. С пленкой все было просто: она химическим способом балансировалась на заводе в момент изготовления, так что поменять ББ на пленочном фотоаппарате было физически невозможно. Большая часть пленки балансировалась под температуру дневного света (5500-5600 К), а для корректного отображения белого цвета под лампами накаливания приходилось использовать специальные светофильтры. Впрочем, обычно этим мало кто занимался, т.к. большинству нравилась эта теплая ламповая атмосфера.

    Скажем честно, техника не стоит на месте, и в большинстве случаев автоматический баланс белого сейчас работает просто отлично. Однако, как и со всей остальной электроникой, иногда случаются и неисправности – или заводской брак, или следствие каких-либо негарантийных повреждений камеры, или постепенная расстройка с течением времени. Многие камеры предоставляют пользователю возможность самостоятельно откалибровать баланс белого, однако, во-первых, не все, и во-вторых, не у всех пользователей получается сделать это правильно.

    Выявить проблему можно и самостоятельно, сняв на фото цветовую мишень. Но для этого будет нужен или откалиброванный монитор, или правильно настроенный цветной принтер. Желательно повторить съемку под разными источниками освещения. Впрочем, иногда камера начинает выдавать настолько неестественные цвета, что сомневаться в неисправности не приходится (только проверьте, что настройка баланса белого стоит именно на «авто», а не на каком-либо другом режиме).

    Почему стоит обратиться в авторизованный сервис?

    Только авторизованные сервисы обладают всем необходимым для правильной юстировки. Это, прежде всего, специальные мишени и стенды, специальное закрытое программное обеспечение, разное для техники каждого бренда и, конечно, квалифицированные специалисты.

    FOTO-ONE Service является единственным сервисом в Санкт-Петербурге, обладающим профессиональными сертификациям Canon Professional Services (CPS) и Nikon Professional Services (NPS). Эти сертификации означают, что мы производим работы максимально быстро и имеем все необходимое для юстировки камер Canon и Nikon любого ценового сегмента. Из других производителей фотокамер у нас также есть авторизация Fujifilm.

    Профессиональный сервисный центр FOTO-ONE Service работает ежедневно, без обеда и выходных, с 9 до 21 часа

    Про настройку Баланса Белого (ББ)

    Постараюсь описать процесс просто, не вдаваясь в ненужные для практического применения подробности.

    «Баланс белого» – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое – белым. Т.е. безо всяких оттенков. Если то, что должно быть на самом деле белым станет белым, то и остальные цвета станут такими, как они должны быть. Теоретически всё равно (в данном случае) – белое, серое или чёрное. Главное, чтоб стало без цветовых оттенков. Про настройку Баланса Белого (ББ)

    Постараюсь описать процесс просто, не вдаваясь в ненужные для практического применения подробности.

    «Баланс белого» – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое – белым. Т.е. безо всяких оттенков. Если то, что должно быть на самом деле белым станет белым, то и остальные цвета станут такими, как они должны быть. Теоретически всё равно (в данном случае) – белое, серое или чёрное. Главное, чтоб стало без цветовых оттенков.

    Настройка баланса белого при съёмке в формате RAW. В любое время после съёмки.

    Как это делается? Да проще некуда!
    Не обращая внимания на установки в камере для баланса белого, в каждых конкретных условиях освещения первый или любой другой, но обязательно хоть один кадр делаете так, чтоб в него попала серая карта.
    Если переходите в другие условия освещения – опять снимите серую карту.
    И уже после съёмки, открыв в компьютере кадр, где вы сняли серую карту, надо «ткнуть» пипеткой с панели инструментов в изображение серой карты.
    Всё. Баланс белого для всей серии кадров в этих условиях освещения настроен.
    Теперь немного подробнее.

    RAW – если это слово читать по-английски, то по-русски произносится как «Ро», «Рав» в этом случае звучит и не по-русски, и не по-английски. Дословный перевод означает: «Сырой Формат». Или «Формат – сырец». Лучше уж по-английски – RAW.
    Снимайте в RAW («Ро» — помните?), если у вас камера позволяет это делать. Файл в формате RAW занимает на карте памяти больше места, чем JPEG, но карточки памяти становятся всё более ёмкими, цена их постоянно снижается и не надо на этом экономить – получаемое качество снимка стоит этих затрат.
    Снимайте в RAW – этот формат даёт вам наилучшее качество и огромный диапазон последующих настроек для вашего снимка – очень простых, наглядных и очень эффективных.
    В частности — для настройки баланса белого.
    Настройки (в том числе и пакетные) можно делать уже ПОСЛЕ съёмки! Пакетная обработка — это когда настраиваешь один кадр и применяешь (двумя нажатиями кнопки мыши) данные настройки ко всем кадрам (сколько бы их не было), сделанным в этих же условиях съёмки.

    Наиболее просто добиться баланса белого, если при съёмке в формате RAW, использовать перед съёмкой (или во время съёмки) серую карту.

    Серой картой обычно называют картонную, но это может быть и тканевая, «пластину» серого цвета (идеально серого цвета, т.е. в равной степени сине-зелёно-красной, другими словами – безо всяких цветовых оттенков). В продаже имеются разные серые карты — дорогая стоит долларов 50, дешёвая, но такая же по «серости» — долларов 5.

    Мне кажутся наиболее удобными либо самоклеющиеся « серые кружкИ », либо сворачивающаяся карта.

    Серые кружки – диметром 15, 20 или 25 мм можно закрепить прямо на объекте съёмки. Про них подробно написано здесь.

    Сворачивающаяся серая карта — саморасправляющаяся и самонатягивающаяся, из специальной ткани, не страдающая от сминания и влаги — Lastolite Easy Balance http://www.lastolite.com/ezybalance.php. Вполне достаточно самой маленькой из имеющихся, 30 см в диаметре. В свёрнутом состоянии – это плоский диск сантиметров 10 в диаметре. (Китайские «аналоги» – не берите, они никуда не годятся по цветовой характеристике). Благодаря пружинному каркасу она при освобождении из чехла сама распрямляется.
    Не столь практичная, особенно в «полевых» условиях, но также превосходная по качеству серого — картонная карта Kodak.

    На самом деле теоретически всё равно – использовать для этих целей серое, белое или чёрное. Но белое можно при съёмке сильно пересветить и там уже не будет видно никаких цветовых оттенков (камера была «ослеплена» слишком ярким светом от белого), чёрное – можно недосветить и цветовых оттенков опять не будет (камера была «ослеплена» слишком тёмным светом от чёрного). А для установки баланса белого нам нужна информация именно о цветовых оттенках! Поэтому – съёмка серого в данном случае – надёжнее. (Понятно, что и серое можно сделать и слишком ярким, т.е. белым, и слишком тёмным, т.е. чёрным, но я надеюсь, что хотя бы примерно вы сумеете определить экспозицию, а в таком случае именно серое не сможет перейти ни в белое, ни в чёрное)

    В процессе съёмки в конкретных условиях освещения, сделайте снимок вашей серой карты. Располагать её лучше у объекта съёмки, а идеально — прямо на объекте (липкие серые кружкИ, помните?), если это возможно. Причём, серая карта должна быть «направлена» своей плоскостью на фотокамеру. Другими словами, она должна быть освещена также, как освещён объект, который вы фотографируете.
    Если не получается расположить карту на объекте съёмки, можно сфотографировать эту карту с направления съёмки (подойдя как можно ближе к объекту и оставаясь на том же направлении, с которого вы потом и будете снимать ваш объект).

    После съёмки вам нужно открыть кадр, на котором снята серая карта (мишень), например, в Photoshop.

    Я говорю про Photoshop (CS2 или CS3), хотя аналогичные операции можно делать и в других программах обработки изображений. (В Photoshop CS2 при открытии RAW -файла файл открывается в окне, которое называется «Adobe Camera RAW»)

    Так вот, в Photoshop баланс белого устанавливается пипеткой «Баланс Белого» (есть такая на панели инструментов), которой надо «ткнуть» в серую карту в кадре. Серый цвет при этом становится действительно серым, т.е. безо всяких цветных оттенков, соответственно и остальные цвета в кадре избавляются, от этих же оттенков.
    После этого, скопировав настройки для данного кадра (в приложении Adobe Bridge это делается путём указания мышью на настроенный кадр с серой картой, нажатием правой кнопки мыши, выбором в появившемся меню пункта «Скопировать настройки RAW»), можно «распространить» эти настройку на все кадры, снятые в данных условиях освещения (в Adobe Bridge это делается путём последовательного или группового выбора всех кадров, к которым вы хотите применить полученные настройки, затем указания мышью на любой из выделенных кадров, затем нажатия правой кнопки мыши и выбором в появившемся меню пункта «Применить настройки RAW»).

    Настройка баланса белого используя настройки фотокамеры.

    Можно для настройки баланса белого использовать настройки внутри самой камеры. Это не так удобно, как при описанной выше процедуре. Для этого способа не подойдут маленькие серые кружки, а нужна серая карта. Надо при съёмке в конкретных цветовых условиях один кадр потратить на съёмку вашей серой карты. При этом нужно, чтоб карта была расположена рядом с вашим объектом съёмки, т.е. чтоб карта была освещена также, как объект. Также необходимо, чтоб карта заполнила бОльшую часть кадра (фокусироваться на неё не обязательно). После съёмки карты в меню вашей камеры найдите пункт «Баланс белого» («Пользовательский баланс белого», «Custom White Balance»). Вам будет предложено выбрать кадр, по которому камера настроит баланс белого. Вы должны выбрать тот кадр, на который вы сняли серую карту. Далее, следуя указаниям меню камеры установите по этому кадру «пользовательский» баланс белого. Теперь ваша камера «знает» по какому кадру она настроена на баланс белого. После этого необходимо среди перечня установок баланса белого выбрать именно пользовательский баланс белого. Это обычно некий список: Авто, дневной свет, облачно, в тени, искусственный свет, люминесцентные лампы и пр. В этом же списке находится и пункт « пользовательский баланс белого» или его значок в виде прицела из двух соединённых треугольников – вот его и надо выбрать, чтоб заданные вами камере настройки начали применяться. Каждый раз, переходя в новые цветовые условия съёмки, процедуру необходимо повторять.

    Как настроить баланс белого canon