• 24 Июль, 2009 —
  • Уроки Excel —
  • Tags : сумма в excel, таблицы excel
  • 76 Comments

Самая простая формула в Excel – это, пожалуй, сумма значений определенных ячеек.

Простейший пример: у вас есть столбец цифр, под ним должна стоять сумма этих цифр.

Выделяете ячейки со значениями, и еще одну пустую под ними, где должно будет расположиться значение суммы. И нажимаем на кнопку автосуммы.

ris21

Другой вариант-отмечаем ячейку, где должно быть значение суммы, нажимаем кнопку автосуммы.

ris22

область, значения которой будут просуммированы, выделяется и в ячейки суммы мы видим диапазон просуммированных ячеек. Если диапазон тот, который нужен, просто нажимаем Enter . Диапазон суммирующихся ячеек можно менять

ris23

Например B4:B9 можно заменить на B4:B6 см.

ris24

и мы получим результат

ris25

Теперь рассмотрим более сложный вариант.

Допустим, нужно сложить значения ячеек, которые не стоят в столбике подряд одно под другим. На рисунке желтым выделены ячейки, значения которых мы будем складывать.

ris26

Ставим курсор на той ячейке, где должна быть сумма желтых ячеек. Жмем знак «равно», далее жмем на первую желтую ячейку, и в нашей ячейке суммы начинает формироваться формула. Дальше жмем знак «плюс»(+), за ним жмем на следующую желтую ячейку, затем снова «плюс», и последнюю желтую ячейку, на экране видим следующее:

ris27

Дальше просто нажимаем Enter и вот мы получили сумму желтых ячеек.

ris28

Бывает, что перед Вами не стоит задачи, чтобы в определенной ячейке стояло значение суммы ячеек. Допустим, Вам нужно быстренько посмотреть, какую сумму составляют несколько значений. В Excel и такое возможно

Воспользуемся старым примером с желтыми ячейками.

Внизу листа есть строка состояния. Сейчас там написано «Готово».

ris29

Если нажать правой мышью, появится меню, мы в нем выбираем значение «сумма»

ris30

Теперь жмем на первую желтую ячейку, далее нажимаем и удерживаем на клавиатуре кнопку Ctrl и жмем на вторую желтую ячейку, и, продолжая удерживать C trl , жмем на третью желтую ячейку. В итоге мы видим на экране такую картину.

ris31

Обратите внимание, в правом нижнем углу появилось значение суммы желтых ячеек.

Как в EXCEL сложить числа в ячейках по определённому условию

Многие работая с электронными таблицами EXCEL в определённый момент сталкиваются с вопросом «как в EXCEL сложить числа в ячейках по определённому условию». В один из солнечных дней я также столкнулся с данным вопросом, но на просторах интернета не нашёл ответ на данный вопрос, однако я настойчивый и решил изучить справку программы, которая меня и натолкнула на мысль, а далее методом проб и ошибок я составил формулу, и как оказалось формула элементарная.

Всё началось с того, что я решил учитывать свои ежемесячные расходы и для этого создал таблицу, которую приложил к данной статье, ведь и вам она может пригодиться.

Теперь постараюсь подробно расписать принцип создания формулы. У меня есть в отчёте детальная статистика и сводный отчёт. В детальной статистике я вписываю свои ежедневные расходы, а в сводном отчёте считается сумма расходов по определённым категориям и общая сумма расходов.

Как в EXCEL сложить числа в ячейках по определённому условию

Для примера возьмём категорию расходов «Покупки в магазинах». Нам надо, чтобы EXCEL находил все затраты по данной категории в детальной статистике, суммировал расходы по данной категории и записывал полученную сумму в ячейку D10.

Сначала запишем готовую формулу, которую вставляем в ячейку D10, а потом начнём разбираться в деталях. Готовая формула выглядит следующим образом (только для нашей статьи):

=СУММЕСЛИ ( $G$5:$G$300 ;(» Покупки в магазинах «); $H$5:$H$300 )

Цветом выделены различные условия, чтобы было наглядней. Разберём по порядку. В процессе описания смотрите на картинку выше, чтобы было понятней. Делая снимок специально были захвачены буквы столбцов и цифры строк. Итак, приступаем.

  • СУММЕСЛИ – этим условием мы говорим, что в ячейку надо записывать сумму значений определённых ячеек, если они соответствуют определённым условиям;
  • $G$5:$G$300 – здесь мы указываем EXCEL, в каком столбце нам надо искать условие для выборки. В нашем случае поиск происходит в столбце G начиная со строки 5 и заканчивая строкой 300;
  • (« Покупки в магазинах ») – здесь мы указываем искомое условие и по этому условию будут суммироваться значения ячеек, которые мы указываем далее…;
  • $H$5:$H$300 – здесь мы указываем столбец, из которого будут браться числа для суммирования. В нашем случае значения берутся в столбце H начиная со строки 5 и заканчивая строкой 300.

Подводя итог можно сказать, что EXCEL суммирует только те значения из диапазона H5:H300, для которых соответствующие значения из диапазона G5:G300 равны «Покупки в магазинах» и записывает результат в ячейку D10.

Соответствующим образом можно в EXCEL сложить числа в ячейках по любому условию.

Знак $ в формуле используется для того, чтобы при копировании формулы с ячейки D10 в другие ячейки не происходило смещение. Рассмотрим пример формулы без знака $. К примеру, в ячейке D10 у нас вписана формула:

=СУММЕСЛИ(G5:G300;(«Покупки в магазинах»);H5:H300)

Далее мы хотим выводить сумму обедов в ячейке D11. Чтобы нам не переписывать формулу, нам можно копировать ячейку D10 и вставить в ячейку D11. Благодаря этому формула будет вставлена в D11, но тут мы можем заметить, что формула изменила значения заменив 5 на 6 и 300 на 301:

=СУММЕСЛИ(G6:G301;(«Покупки в магазинах»);H6:H301)

Произошло смещение. Если мы скопируем формулу в D12, то увидим уже смещение на 2 и так далее. Чтобы этого избежать мы формулу пишем со знаком $. Такие особенности EXCEL.

Таблица «Учёт ежемесячных расходов» — скачать

Многие пользователи даже не догадываются о всей мощи Excel. Ну да, слышали, что программа для работы с таблицами, да используют ее, просматривают кое какие документы. Признаюсь, подобным пользователем был и я, пока случайно не наткнулся на простую, казалось бы задачу: посчитать сумму ячеек в одной из своих таблиц в Excel. Раньше я это делал на калькуляторе (сейчас смешно :-P), а в этот раз таблица было очень большой, и решил, что пора изучить хотя бы простые одну-две формулы…

В этой статье расскажу о формуле суммы, чтобы было легче понять, рассмотрим пару простых примеров.

1) Чтобы посчитать какую-нибудь сумму простых чисел, можно нажать на любую ячейку в Excel и написать в ней, например, «=5+6», далее нажать просто Enter.

2021-04-27 18_01_10-Книга1 - Excel

2) Результат не заставит себя ждать, в ячейке в которой вы написали формулу появиться результат «11». Кстати, если нажать на эту ячейку (где написано число 11) — в строке формулы (см. скриншот выше, стрелка №2, справа) — вы увидите не число 11, а все те же «=6+5».

2021-04-27 18_01_18-Книга1 - Excel

3) Теперь попробуем посчитать сумму чисел из ячеек. Для этого первым делом перейдем в раздел «ФОРМУЛЫ» (меню сверху).

Далее выделите несколько ячеек, сумму значений которых хотите посчитать (на скриншоте ниже выделены зеленым цветом три вида прибыли). Затем нажмите левой кнопкой мышки на вкладку «Автосумма».

Как сложить числа в ячейках

4) В результате, в рядом стоящей ячейки появиться сумма трех предыдущих ячеек. См. скриншот ниже.

Кстати, если перейти на ячейку с результатом, то мы увидим и саму формулу: «=СУММ(C2:E2)», где C2:E2 — последовательность ячеек, которые нужно сложить.

2021-04-27 18_02_37-Книга1.xlsx - Excel

5) Кстати, если вы хотите в таблице посчитать сумму во всех оставшихся строк, то просто скопируйте формулу (=СУММ(C2:E2)) во все остальные ячейки. Excel посчитает все сам автоматически.

Как посчитать сумму в Excel

Даже такая, казалось бы, простая формула — делает Excel мощным инструментом при подсчете данных! А теперь представьте, что в Excel не одна, а сотни самых различных формул (кстати, о работе с самыми популярными я уже рассказывал). Благодаря ним можно вести расчет чего угодно и как угодно, при этом, экономить кучу своего времени!

Просуммируем значения ячеек в зависимости от цвета их заливки. Здесь же покажем, как подсчитать такие ячейки.

Функции для суммирования значений по цвету ячеек в EXCEL не существует (по крайней мере, в EXCEL 2016 и в более ранних версиях). Вероятно, подавляющему большинству пользователей это не требуется.

Пусть дан диапазон ячеек в столбце А. Пользователь выделил цветом ячейки, чтобы разбить значения по группам.

Необходимо сложить значения ячеек в зависимости от цвета фона. Основная задача: Как нам «объяснить» функции сложения, что нужно складывать значения, например, только зеленых ячеек?

Это можно сделать разными способами, приведем 3 из них: с помощью Автофильтра , Макрофункции ПОЛУЧИТЬ.ЯЧЕЙКУ() и VBA.

С помощью Автофильтра (ручной метод)

  • Добавьте справа еще один столбец с заголовком Код цвета .
  • Выделите заголовки и нажмите CTRL+SHIFT+L, т.е. вызовите Автофильтр ( подробнее здесь )
  • Вызовите меню Автофильтра , выберите зеленый цвет

  • Будут отображены только строки с зелеными ячейками
  • Введите напротив каждого «зеленого» значения число 1

  • Сделайте тоже для всех цветов

Введите формулу =СУММЕСЛИ(B7:B17;E7;A7:A17) как показано в файле примера (лист Фильтр) .

Для подсчета значений используйте функцию СЧЕТЕСЛИ() .

С помощью Макрофункции ПОЛУЧИТЬ.ЯЧЕЙКУ()

Сразу предупрежу, что начинающему пользователю EXCEL будет сложно разобраться с этим и следующим разделом.

Идея заключается в том, чтобы автоматически вывести в соседнем столбце числовой код фона ячейки (в MS EXCEL все цвета имеют соответствующий числовой код). Для этого нам потребуется функция, которая может вернуть этот код. Ни одна обычная функция этого не умеет. Используем макрофункцию ПОЛУЧИТЬ.ЯЧЕЙКУ(), которая возвращает код цвета заливки ячейки (она может много, но нам потребуется только это ее свойство).

Примечание: Макрофункции — это набор функций к EXCEL 4-й версии, которые нельзя напрямую использовать на листе EXCEL современных версий, а можно использовать только в качестве Именованной формулы . Макрофункции — промежуточный вариант между обычными функциями и функциями VBA. Для работы с этими функциями требуется сохранить файл в формате с макросами *.xlsm

  • Сделайте активной ячейку В7 (это важно, т.к. мы будем использовать относительную адресацию в формуле)
  • В Диспетчере имен введите формулу =ПОЛУЧИТЬ.ЯЧЕЙКУ(63;Макрофункция!A7)
  • Назовите ее Цвет

  • Закройте Диспетчер имен
  • Введите в ячейку В7 формулу =Цвет и скопируйте ее вниз.

Сложение значений организовано так же как и в предыдущем разделе.

Макрофункция работает кривовато:

  • если вы измените цвет ячейки, то макрофункция не обновит значения кода (для этого нужно опять скопировать формулу из В7 вниз или выделить ячейку, нажать клавишу F2 и затем ENTER )
  • функция возвращает только 56 цветов (так называемая палитра EXCEL), т.е. если цвета близки, например, зеленый и светло зеленый, то коды этих цветов могут совпасть. Подробнее об этом см. лист файла примера Colors . Как следствие, будут сложены значения из ячеек с разными цветами.

С помощью VBA

В файле примера на листе VBA приведено решение с помощью VBA. Решений может быть множество:

  • можно создать кнопку, после нажатия она будет вводить код цвета в соседний столбец (реализован этот вариант).
  • можно написать пользовательскую функцию, которая будет автоматически обновлять код цвета при изменении цвета ячейки (реализовать несколько сложнее);
  • можно написать программу, которая будет анализировать диапазон цветных ячеек, определять количество различных цветов, вычислять в отдельном диапазоне суммы для каждого цвета (реализовать не сложно, но у каждого пользователя свои требования: ячейки с суммами должны быть в определенном месте, необходимо учесть возможность дополнения диапазона новыми значениями и пр.).
Как а экселе сплюсовать