всем здрасти!
прошу не много помощи, установлено ГБО 2 поколения, редуктор LOVATO с одним регулировочным винтом (как на фото), может кто-нибудь расписать полную настройку редуктора с ноля? т.е. алгоритм действий, или может есть ссылки буду благодарен!
спасибо

Комментарии 38

ПРимерный алгоритм такой:

1) Прогреть мотор
2) Вывернуть почти полностью болт жадности, поднять обороты до 2500-3000 оборотов, зафиксировать дроссель. Затем медленно закручивать болт жадности. Поймать тот момент, при котором обороты начнут падать
3) На холостом ходу найти такой же момент, когда обороты начнут падать

спасибо, сегодня буду пробовать

Сверху нет латунного болта под отвертку?

тогда как выше написал PhoeniX-Yola надо делать

У меня стоит точно такой как на фото! Винт один!

один не может быть, должен быть еще винт ХХ, я настраивал на ниве новый, вроде ничего бегает.
www.drive2.ru/l/458554623972641381/

в реале один винт)

Ещё одно, не менее важное. Забор воздуха в воздушный фильтр не должен быть направлен к встречному набегающему потоку воздуха. Лучше раструб забора направить вниз. Это у кого какая конструкция воздухозаборника.

Вы сами правильно не настроите такое ГБО. Нужен газоанализатор, а так легко можно забеднить смесь, а на выходе сгоревшие клапана будут! Поищите по возможности сервис с газоанализатором!

на хер не нужен этот газоанализатор! Один раз настроил по нему в сервисе, выехал, машина не едет, расход на десятке под 15, настроил сам и поехал дальше)

Вопрос просто в том, что нужен человек, который реально умеет им пользоваться при настройке. По едет-не едет настроить такое оборудование правильно нереально. Потому-то и негатив по поводу газа у людей накопился, что двигатели из строя выходили! Ведь каждый у нас мастер по настройке ГБО (едет-не едет), а тех кто действительно может настроить ГБО второго поколения по газоанализатору единицы (было а сейчас еще меньше ведь ГБО 4-го поколения вообще не проблема настроить) Сам в свое время так крутил такое ГБО на ГАЗ 31029, но нашел человека по совету знакомых, который один раз настроил его по газоанализатору и расход стал нормальный и ехала нормально.

ок, будем искать, у нас в основном всемнастраивают на слух)))

Вы сами правильно не настроите такое ГБО. Нужен газоанализатор, а так легко можно забеднить смесь, а на выходе сгоревшие клапана будут! Поищите по возможности сервис с газоанализатором!

И что должен показать газоанализатор. А то карбюратор шик настраивает по нормам на бензин и типо нормально, на самом деле автомобиль ниедит

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

мега простой редуктор! В идеале надо винт жадности открутить полностью и настроить чувствительностью, а потом поджать жадность)

После того как жадностью подожмешь, потом все равно чувствительность надо подстраивать

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

Как в учебнике! Можно «подрабатывать». Я бы написал тоже самое.

У этого редуктора один регулировочный винт, он и чувствительностии холостого хода, кому как нравится называть. Винт жадности или количества расположен на патрубке. Их может быть и два винта жадности. Я своей редуктор настаивал так. Винты жадности закручивал полностью и потом откручивал на два оборота. Винт качества или чувствительности примерно в среднее положение. Все это на неработающем двигле. Затем заводил двигательна бензине. Лучше бы конечно с помощником. Он понадобится в одном моменте, когда при переходе на газ, нужно поддержать более менее устойчивые обороты двигателя, или проявить чудеса скорости и успеть вылезти с водительского места и в подкапотке дотянуться до дросселя. Держа высокие обороты двигателя вручную дросселем, примерно около 3000 оборотов, постепенно закручивать винт количества на патрубке. Как только почувствуешь, что двигатель теряет обороты, отверни винт жадности на четверть. С количеством немного решили. Теперь холостой ход. Как помним, двигун ещё пока работает на высоких оборотах. Попробуйте отпустить дроссель. Не дайте двиглу заглохнуть, заворачивая по одному обороту винт холостого хода и каждый раз проверяя как реагирует двигатель на закручивание винта. В конце концов вы найдёте положение при котором двигатель не заглохнет, а будет работать либо с небольшим завышением оборотов либо с пониженной частотой. Вот здесь понадобится слух и тахометр. Небольшими четвертями оборотов в ту или другую сторону нужно добиться свободной работы двигла, которую вы услышите, и нормальную реакцию на сброс газа после перегазовки. Удачи!

У меня такой же редуктор, карб озон, холостяк хорошие, разгоняется вроде нормально но не так как хотелось бы. Но все это до 2500 об на ходу, дальше не едет, при открытии 2 камеры практически глохнет, то ли нехватки, то ли переливает не пойму, но ехать отказывается. Так же и когда стоит машина если плавно газ нажимать то набирает обороты сколько угодно, если резко то вообще не набирает такие же симптомы.
Стоит Тройники с двумя винтами жадности

Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 13:56

Одним из самых популярных способов экономии на топливе остаётся перевод авто на газ. ГБО 1 поколения рассчитанное на карбюраторные автомобили, продолжает исправно трудиться на стареньких «Москвичах», «Жигулях» и «ЗИЛах».

Устройство оборудования

Монтажный комплект состоит из следующих элементов:

  • топливная ёмкость (баллон) с вентиляционным коробом;
  • многофункциональный клапан.(мультиклапан);
  • топливопровод высокого давления;
  • 2 электромагнитных клапана. Один на газ, второй, на бензопровод;
  • редуктор ГБО 1 поколения (вакуумный);
  • кран-дозатор, нужен для регулирования количества подаваемого газа;
  • кнопка (переключатель) вида топлива;
  • топливопровод низкого давления;
  • устройство для смешивания газовоздушной топливной смеси (миксер).

Схема газового оборудования на автомобиле

Как работает газовое оборудование первого поколения

Принцип работы ГБО 1 достаточно прост и основывается на подаче топлива в камеру сгорания при помощи разницы давления, от бака до редуктора и далее до цилиндропоршневой группы.

Работает это следующим образом. Во время заправки сжиженный газ под давлением от 12 до 16 атм. через заправочный клапан по топливопроводу через многофункциональный клапан подаётся в топливный баллон. Заправка проходит под контролем мультиклапана до заполнения бака на 85% (для безопасности при расширении газа). Уровень заправки отображается на манометре клапана.

После прогрева ДВС на бензине до 40-60 град., водитель переводит тумблер в нейтральное положение, где электроклапан перекрывает подачу топлива, для выработки остатков бензина из карбюратора.

Затем кнопка переводится в положение работы мотора на газу. Открывается электромагнитный клапан пропановый и газ по трубке поступает через фильтр грубой очистки в редуктор, где происходит его испарение и понижение давления до 1,0, (0.8) Атм.

При резком падении давления происходит охлаждение редуктора вплоть до потери работоспособности. Для того чтобы редуктор выполнял свою роль он обогревается при помощи охлаждающей жидкости двигателя.

Далее газовая смесь из-за разницы давления (разряжение) в цилиндре двигателя и топливной трубке, «засасывается» через дозатор, в карбюратор и смеситель, во время перемещения поршня к нижней «мёртвой» точке. Смешиваясь с воздухом, в смесителе получившаяся пропановоздушная топливная смесь попадает по коллектору через открытый впускной клапан в камеру сгорания.

Для запуска мотора сразу на газу в тёплую погоду, в устройство редуктора-испарителя (пример редуктор Ловато) входит специальный клапан для принудительной подачи порции газа, который управляется кратковременным нажатием кнопки ГБО из салона.

Какое оборудование лучше и что выбрать

Для карбюраторных автомобилей оборудование разработано ещё в 30–е годы прошлого столетия. Конечно, за это время произведено много доработок и усовершенствований, но принцип работы остался прежний. Эти установки и считаются первым поколением. Все последующие имеют более сложную конструкцию с электронными блоками управления.

ГБО 1 поколения на карбюратор самое оптимальное решение для тех, кто самостоятельно обслуживает и настраивает свою машину (на инжектор ставят поколения начиная со 2-го). Покупая оборудование, следует внимательно отнестись к выбору. Хорошую репутацию у автомобилистов заслужили производители из Италии представленные такими брендами как – Bigas (Бигас), LOVATO (ЛОВАТО) ОМVL (ОМВЛ) и др.

Особо следует обратить внимание на продукцию ЛОВАТО, эта компания более 50 лет занимается разработкой и производством газового оборудования для различного применения. Аттестовано более чем 50 странах мира. Цена на такое оборудование начинается от 8500 рублей. Стоимость зависит от комплектации.

Монтаж и настройка

Простота конструкции ГБО 1 поколения, позволяет устанавливать его своими руками. И многие у кого «руки выросли из нужного места» это вполне успешно делают. Установка и схема подключения заключается в монтаже газовой ёмкости, редуктора, газовых магистралей, смесителя, электропроводки с кнопкой.

Проблемы, даже если установка сделана очень качественно, возникают в процессе эксплуатации.

Дело в том, что инспектор ГИБДД в праве, приостановить эксплуатацию такого ТС. Установка ГБО считается изменением конструкции транспортного средства и должно быть надлежащим образом оформлено, т.е. должна быть сделана соответствующая отметка в документах ТС. А отметка делается на основании документов, которые могут предоставить только организации имеющие лицензии и аттестованные на монтаж газового оборудования. И не имеет значение, какое поколение ГБО установлено.

А вот самостоятельная регулировка ГБО 1 поколения выполняется без какого-либо спец интрумента и навыков. Эту процедуру, владельцам карбюраторных машин, приходится делать очень часто своими руками. Поскольку и оборудование не совершенно и качество газа остается не очень высоким. Настройка газобаллонного оборудования разных производителей отличается незначительно в зависимости от конструктивных особенностей.

Основной задачей настройки является, поиск оптимального расхода газа на всех режимах работы двигателя и регулировка холостого хода.

Регулировка редуктора ГБО Ловато 1 поколения с одним винтом (видео):

В условиях современной российской действительности переход на газ кажется вполне разумным. Он значительно дешевле бензина, на который цены растут, что бы в стране не происходило.

Комплект для установки ГБО

Газ намного дешевле бензина, на который цены постоянно растут

Перевод автомобиля на газ и установка газобаллонного оборудования шаг достаточно серьезный, но вполне оправданный. Особенно на фоне слухов о том, что владельцев автомобилей на газе могут освободить от уплаты налогов. Газобаллонное оборудование устанавливается с некоторым вмешательством в автомобиль, но, к счастью, без серьезных переделок. Каждый километр, пройденный на газе, обойдется на треть дешевле, по сравнению с бензином.

Газобаллонное оборудование Ловато быстро окупается при пробегах свыше 2 тыс. километров в месяц, инжектор или карбюратор значения не имеет. Окупаемость Ловато наступает обычно через полгода-год. Схема достаточно простая, а цена оборудования и установки невысока.

Почему стоит установить газобаллонное оборудование

  1. Цена на газ существенно ниже и не так резко меняется от ситуаций на мировом экономическом рынке.
  2. Пропан, бутан и метан чище бензина.
  3. Газ практически полностью сгорает и не оставляет после себя вредных выбросов.
  4. Октановое число газа выше, детонация при его использовании не возникает, нагрузка на мотор меньше.
  5. При полной заправке топливных баков машина сможет проехать на 200-500 километров больше.

Белый автомобиль едет по дороге

После установки ГБО машина сможет проехать на 200-500 километров больше

Недостатки газобаллонного оборудования

  1. Система требует обслуживания, слива конденсата и проверки фильтра.
  2. ГБО отнимает полезное в автомобиле место.
  3. Бензин все равно надо будет заливать, прогрев двигателя рекомендуется производить на бензине.
  4. Заправочных станций меньше.
  5. Необходимо периодически проверять герметичность системы.
  6. На высоких оборотах двигатель на газе будет перегреваться, да и экономии никакой не будет.

Нарушения требований установки или неисправность автомобиля может привести к возгоранию. Но это касается тех автомобилей, на которых ездить уже просто опасно.

Газобаллонное оборудование на карбюратор

ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2106

ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей

Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.

Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.

Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Газобаллонное оборудование с указанием названий

Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати

Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.

В первом поколении дозатор ручной, ему требуется регулировка, как и карбюратору.

Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля

  1. Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
  2. Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
  3. Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
  4. Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
  5. Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
  6. Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
  7. Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
  8. Дозатор. Им и производится регулировка.
  9. Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель.

Бензиновый клапан для ГБО

Как работает автомобиль на газе?

После заправки газового баллона, газ в нем находится в сжиженном состояния. После открытия мультиклапана, жидкий газ поступает в магистраль, где проходит через фильтр и очищается. Тут же происходит выбор режима. Одним из явных преимуществ двс и двигателей Дизеля является возможность беспроблемно запускать их на газе.

И газ совсем не изнашивает двигатель, наоборот, ему куда легче работать. Масло не вымывается со стенок цилиндров, из-за высокого октанового числа не происходит детонация и так далее. Автомобили с газовыми установками спокойно проезжают по полмиллиона километров. Но это только в случае, если оборудование было куплено у производителя и установлено специалистом, иначе все, конечно, может и сломаться.

В случае работы на бензине магистраль высокого давления перекрывается. Переключатель режимов устанавливается в салон автомобиля, обычно на приборную панель. Система снабжена индикацией режима. Переключение возможно без остановки автомобиля.

Переключатель режимов газ-бензин Т-100

Переключатель режимов газ-бензин устанавливается в салон автомобиля

Если клапан открыт, газ попадает в редуктор-испаритель, где он, наконец, возвращается к атмосферному давлению и становится газом. В процессе превращения обратно в газовое состояние бутан или пропан сильно охлаждает эту часть системы, поэтому она подключена к системе охлаждения и постоянно подогревается чтобы избежать перемерзания. Здесь же и образуется конденсат, от которого необходимо избавляться каждую вторую заправку. Это является одним из недостатков езды на газе. Далее газ попадает в дозатор и затем в смеситель, прямо внутрь карбюратора, между его заслонками. Иногда эта часть системы выполняется как врезка прямо в карбюратор.

Установка и настройка

Установка газобаллонного оборудования производится следующим образом.

Сначала устанавливается баллон. Его форма и габариты подбираются исходя из размеров багажника автомобиля или другого места. Баллон не рекомендуется устанавливать в салон, поскольку тогда в автомобиле будет пахнуть газом, поэтому его установка производится вне салона автомобиля. Баллон устанавливается в определенном положении: у него есть верх и низ.

Газовый баллон, установленный в багажнике

Форма и габариты газового баллона подбираются исходя из размеров багажника

Далее производится установка магистрали высокого давления и установка редуктора, которые устанавливаются в подкапотное пространство. К редуктору подключаются патрубки системы охлаждения, один отсоединяется от печки и идет к редуктору, с редуктора второй возвращается на место того, который взяли с печки. Редуктор стоит установить как можно ближе к карбюратору, это позволит несколько облегчить последующий монтаж. Редуктор располагается по отношению к газовой магистрали высокого давления строго продольно. Это позволяет избежать негативных явлений на диафрагму регулятора. Для подключения его к печке можно использовать тройник. По высоте редуктор лучше расположить ниже верхнего патрубка печки, что обеспечит лучшую циркуляцию.

Клапан для бензина устанавливается с левой стороны моторного отсека, прямо в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый клапан монтируется с противоположной стороны. Это требование безопасности – при лобовом столкновении сохранится маленькая вероятность повреждения клапанов.

Если в монтаже использовалась медная трубка, она должна быть развальцована, иначе добиться герметичности соединений просто невозможно.

Гибкий пластиковый трубопровод черного цвета

Гибкий пластиковый трубопровод надежнее и проще в монтаже

Лучше использовать гибкий пластиковый трубопровод, он проще в монтаже, надежнее, крепче и не окисляется со временем.

Далее устанавливается регулятор. От регулятора монтируются трубки. Через них смеситель устанавливается прямо в карбюратор. Смеситель монтируется обычно под карбюратором.

После окончания монтажа обязательно необходимо убедиться в исправности основных узлов автомобиля, провести проверку соединений и герметичности всех элементов системы.

Настройка системы происходит вручную. Настройка оборотов холостого хода происходит с помощью регулировочного винта на редукторе. Настройка качества смеси производится с помощью регулировочного винта на дозаторе. Редуктор может быть вакуумным или электронным. В первом случае за его работу отвечает диафрагма, которая запирает подачу газа при выключенном двигателе. Электронный определяет момент подачи газа по наличию искры.

Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и настроить холостой ход где-то на тысячу оборотов в минуту. После этого происходит переключение на газ. После того как остаток бензина был сожжен, винтом дозатор устанавливается на максимальную подачу.

После установки ГБО необходимо убедиться в исправности всех основных узлов автомобиля

Далее регулировочным винтом дозатор после отворачивается на пять оборотов. Болт регулировки чувствительности устанавливается в среднее положении.

Для регулировки холостого хода необходимо активировать подсос и установить обороты в районе двух тысяч. После этого подсос немного убирается и регулировочным винтом холостого хода устанавливаются максимальные обороты. Операция производится несколько раз, до тех пор, пока подсос полностью не уберется и двигатель не будет работать стабильно. Для газа нормальные показатели составляют примерно тысячу оборотов в минуту.

Для настройки редуктора необходимо найти положения регулировочного болта чувствительности, при котором он не будет оказывать влияния на холостые обороты, затем он закручивается на 1 оборот. При этом двигатель должен обрести нормальную реакцию на «педаль в пол».

Дозатор газобаллонного оборудования настраивается следующим образом: с помощью груза или товарища, нажатием на педаль акселератора устанавливаются обороты в районе трех тысяч. Далее работая винтом дозатора, производится поиск положения, при котором обороты будут меняться. Затем болт отвинчивается на 75 процентов от одного оборота.

Дозатор газа с двумя регулировочными винтами

Дозатор газобаллонного оборудования

Давление системы должно составлять около 0,4 килограмм-силы на квадратный сантиметр. После достижения этого значения снова регулируются холостые обороты и редуктор.

При единичном воздействии на акселератор «в пол» закручивается болт чувствительности на 25 процентов от одного оборота. Действие повторяется пока обороты не упадут. Когда цель достигнута, болт отворачивается наполовину обратно. На этом регулировка и настройка газобаллонного оборудования закончены. Сделать это можно своими руками.

ГБО 1 поколения может быть установлено и на инжектор. Правда работать эта система будет без обратной связи и придется помучиться с работой компьютера и бензонасоса, без которых инжектор работать не будет.

  • Настройка газового редуктора различными методами
  • 1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?
  • 2. Методы регулировки редуктора

В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы. Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы ГБО – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

— поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

— количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

— топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

— отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

— канал холостого хода;

— регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

— поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

— повернуть ключ в замке зажигания;

При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе стартера.

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности. Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

Ошибки настройки ГБО 2 на инжекторе

1. Несоответствие форсунок мощности двигателя. Жиклеры форсунок должны соответствовать исходящему давлению редуктора и характеристикам мотора. Если форсунки ГБО 2 поколения не будут успевать подавать газ, будет просадка мощности и обедненная смесь. Проблема решается заменой форсунок или расточкой жиклеров. Форсунки ставятся как можно ближе к впускному коллектору.
2. Неправильная регулировка винтов редуктора. Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе проводится на разных оборотах двигателя, включая холостой ход. Последствия неправильной настройки:

  • автоматическое переключение на бензин на оборотах 2500-3000 при норме от 4000;
  • расход газа увеличен на 15-20% в сравнении с бензином (обогащенная смесь);
  • нормальная работа на холостом ходу и просадка мощности при ускорении.

Регулировка ГБО 2 поколения на инжекторе проводится на стенде, гаражная регулировка опасна.

3. Неправильно настроены ячейки ЭБУ. Для исключения появления сигнала Checkнужен четкий подбор коэффициентов для топливной карты. Правильная настройка ГБО подразумевает корректировку эмулятора работы инжектора до полного соответствия его работы на бензине.

Подведем итог. ГБО 2 поколения — это устаревший тип оборудования, который ставится разве что на карбюраторные системы и моновпрыск. Большинство ошибок на классическом инжекторе 4 цилиндра связаны с ошибкой настройки. И если во 2-м поколении настройка ГБО на инжекторе ручная, то в 4-м поколении за точность настройки отвечает электроника. Она же и автоматически корректирует изменение системы впрыска на разных оборотах двигателя, приближая расхода газа к минимально возможным границам. Купить ГБО в Харькове 4 поколения можно за 400 евро. Разница в 200 евро между поколениями окупается за 5-6 тыс. км и она стоит того, чтобы ездить комфортно без опасений относительно проблем с клапанами и поршнями.

СТО KOSTA GAS — это СТО, которое является официальным представителем АЕВ в Украине. Компания является сертифицированным импортером итальянских комплектов PRIDE by AEB любых комплектаций. СТО продает и устанавливает комплекты на почти все виды авто, делает настройку ГБО в Харькове и Киеве, реализует комплектующие: вы можете купить баллоны ГБО пропан и метан, форсунки, редуктора, датчики, мультиклапана, магистрали и многое другое. Всегда квалифицированная помощь и информационная поддержка во всей партнерской сети СТО (15 городов Украины) и страхование двигателя каждому клиенту бесплатно!

KOSTA GAS — лучшие итальянское ГБО для Украины!

Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Регулировка электронного редуктора

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени холостого хода цифра2 на рисунке и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1 . Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум


(максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода цифра 2 на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт цифра 1 завернуть до конца.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин.Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода цифра 2 , найдите максимум оборотов.

(имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!!)

Настройка ГБО 2 Как отрегулировать метановый редуктор

Как работает ГБО 1 поколения

Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

Работает оборудование 1 поколения следующим образом: автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
  2. чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  3. «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  4. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
  5. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
  6. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
  7. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

  1. Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
  2. Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
  3. Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
  4. Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

Регулировка редуктора

В ГБО мембраны, клапаны со временем меняют свои характеристики, что приводит к перерасходу газа. Основную роль в правильном функционировании системы выполняет редуктор. Он понижает давление газообразного топлива, поступающего в двигатель из баллона, поддерживая его на заданном уровне. Допустимы определенные колебания.

Если расход газа стабильный, давление также сохраняется на одном уровне. Но при перерасходе топлива оно падает. Это не критично, но при своевременной настройке не допускается излишний расход газа. Специалисты «МастерГаз» ГБО регулируют точно, гарантируя качество своей работы. Они учитывают:

· количество регуляторов в системе;

· тип топлива (бензин или дизель).

В зависимости от поколения ГБО, владельцы автомобиля могут выполнить корректировку самостоятельно. Но важно учесть множество нюансов. В противном случае неправильная настройка приведет к необходимости проведения сложного и дорогого ремонта, неисправности мотора.

Так, например, нужно учесть, что редуктор обязательно подключается к системе охлаждения автомобиля. В противном случае мембраны могут замерзать в мороз. Запускать передачу вместе с двигателем нельзя. Только когда температура в моторе повысится минимум до 30°С, в работу включается газовый редуктор. Существует множество иных нюансов, которые важно учесть в процессе регулировки ГБО. Поэтому, если вы боитесь, что не справитесь с этой работой, обратитесь за помощью к специалистам нашей СТО.

Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения

Значительно более современные механизмы, полностью управляемые и настраиваемые дистанционно. Не требуют монотонного вращения туда-сюда винтов, имеют значительно выше точность. Но стоимость комплекта, в который входит новый редуктор Tomasetto нового поколения и блок управления Тамона TGStream PM, значительно выше, и подходит устройство не для всех авто, а только для инжекторных со способом подачи топлива с:

  • распределенным впрыском по фазам;
  • разделенным парным впрыском в коллектор;
  • распределенным одновременным попаданием смеси в коллектор;
  • моновпрыском бензина.

Электронная система Тамона TGStream PM позволят также использовать агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском топлива в двигатель, выступая как оборудование поколения 4+ (с возможностью принудительно завестись только на газу без бензина).
Все операции по настройке производятся через подключение с помощью USB порта, расположенного на передней крышке корпуса блока Тамона TGStream PM, к ноутбуку. Регулировку осуществляет специальная программа, которую можно скачать и установить, загрузив обеспечение для соответствующей модели Томасетто с сайта производителя. Своими руками выставляется только регулировка шланга равномерной подачи газа.

Советы специалистов

Для того, чтобы выполнить все действия правильно, нужно следовать четким рекомендациям инструкции. Редукторы ГБО 4 поколения настроить самостоятельно практически невозможно. Для этого применяется специальная техника. Поэтому эту работу лучше доверить опытным специалистам нашей СТО. Вы можете обратиться в (СТО, Киев, Кирилловская, 86) для проведения настройки ГБО любого типа.

Мы занимаемся регулировкой систем марок Prins, Stag и многих других брендов. Большой опыт в проведении подобных работ, наличие лицензий (в том числе для таких требовательных систем, как Prins, Stag) позволяет нам обеспечить надежную работу ГБО любого поколения.

Как настроить гбо на карбюраторе ловато