Контроль стоп сигнала

На рисунке приведена принципиальная схема устройства, информирующего водителя о включении ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля.

Контрольная лампа, которую устанавливают на щитке, включится, очевидно, лишь в том случае, если Ur2 — напряжение на резисторе R2 — превысит Uотс =0,5…0,6 В — напряжение отсечки кремниевого транзистора VT1. При R2=0,3 Ом и общем токе в лампах стоп-сигнала I=3,5 А (на самом деле несколько меньше из-за падения напряжения на резисторе R2) Ur2=I·[email protected] В, и в цепи база-эмиттер транзистора VT1 возникнет ток Iбэ=(Ur2-Uост)/R1 =0,02…0,025 А. А поскольку коэффициент усиления по току транзистора КТ816Г h21э=25, то возникающий в нем коллекторный ток Iк=Iбэ·h21э=0,5…0,625 А обеспечит питание индикаторной лампы HL3, тоже, конечно, 12-вольтной.

Заметим, что контрольная лампа HL3 не включится, если выйдет из строя лишь одна из ламп стоп-сигнала — HL1 или HL2. Падение напряжения на резисторе R2 в этом случае будет меньше напряжения отсечки транзистора VT1.

Контроль стоп сигнала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *