Наша кнопка

88x31 Код
РАДИОСХЕМА.RU
88x31 Код
РАДИОСХЕМА.RU

Голосование

Вы предпочитаете схемы:

Ваш IP: 54.226.227.175

Понравилось?

Поделись с друзьями:

Поделись ссылкой
Барыш без накладу не живет.
Автосигнализация своими руками PDF Печать E-mail
(9 голоса, среднее 4.00 из 5)

 

Сигнализация работает с контактными датчиками дверей, капота, багажника автомобиля. Вообще контактных датчиков может быть много, но все они должны быть замыкающими. На схеме показан один датчик SF1, - это цепь датчиков внутри-салонного освещения. Если сюда нужно подключить еще датчики капота и багажника, они подключаются через дополнительные диоды к реле К1 (как VD1).

 

При срабатывании включается и блокируется контактами К1.2, а контактами К1.1 включает блок-сирену BF1.

 

 

 

 

 

Комплект состоит из пульта управления (рис.1) и самой сигнализации (рис.2). Для управления используется не радиоканал, как в покупных сигнализациях, а инфракрасные В общем-то, это дает некоторый

выигрыш в защите, так как в случае применения радиосканера сигнал принят не будет.

 

Пульт управления передает две команды, -«включить» и «выключить». Сделан он на основе микросхемы UMS5088, которая представляет собой генератор для тонального набора номера в телефонном аппарате. То есть, для управления используется код DTMF, который передается по инфракрасному каналу. Причем, дальность невысока и уверенно принимается сигнализацией с расстояния не более 50 см от места положения фотодиода - приемника, который располагают в салоне за стеклом машины. Для повышения экономичности кнопки подачи команд с двумя контактными группами, -одна группа включает генерацию команды, а другая включает питание. Таким образом, потребления в ждущем режиме вообще нет. Такгируется микросхема, как и по типовой схеме, кварцевым резонатором на 3,58 МГц. К выходу, к которому обычно подключают динамик или вход разговорного усилителя (вывод 9) здесь подключен ключ на VT1 в коллекторной цепи которого имеется ИК-светодиод HL1 (такой как в пультах ДУ различной бытовой техники). При нажатии на одну из кнопок HL1 излучает ИК-свет, модулированный тональным кодовым сигналом. Питается пульт от литиевой 3-вольтовой батарейки CR2430. Схема сигнализации показана на рис. 2. Фотодиод FD1 расположен так, чтобы он был виден через переднее стекло машины. Чтобы подать команду нужно направить на него пульт и нажать кнопку. Во время приема команды будет гореть светодиод HL1, он служит индикатором приема. Фотодиод FD1 вместе с R1 образует делитель напряжения. На этом делителе образуется постоянное напряжение, зависящее от уровня освещенности, и переменное, которое присутствует при приеме сигнала пульта. Конденсатор С1 выделяет переменную составляющую. Затем она усиливается каскадом на VT1. Далее поступает на предварительный усилитель и декодер микросхемы D1. При приеме команды на выводе 15 D1 возникает единица. Эта единица через ключ VT2 управляет индикаторным светодиодом HL1, который загорается в процессе приема. Но это все система управления включено /

 

выключено, а собственно сигнализация очень проста и состоит только из VT3 и реле. Когда система включена на выводе 11 D1 есть логическая единица. Транзистор VT3 открыт и верхний по схеме вывод обмотки реле К1 через него связан с положительным проводом питания. Но ток через обмотку реле не проходит. Когда открывают дверь замыкаются контакты датчика SF1. И через эти контакты и диод VD1 на обмотку реле поступает ток. Контакты реле переключаются и контактная группа К1.1 включает сирену, а группа К1.2 работает параллельно цепи VD1-SF1 поэтому и после закрывания двери, то есть, после размыкания SF1 реле остается включенным, а сирена BF1 звучит.

 

Чтобы выключить сирену нужно с пульта дать команду на выключение, тогда на выводе 11 D1 возникнет ноль, и ключ VT3 закроется, реле выключится.

 

Использованы следующие детали. Инфракрасный светодиод НИ - АЛ147А, но можно поставить любой ИК-светодиод для пультов дистанционного управления. В принципе, я экспериментировал даже с обычным светодиодом, работало, но дальность - почти вплотную к стеклу машины. Фотодиод ФД-320 или любой другой, инфракрасного спектра. Можно поставить и фототранзистор. Индикаторный светодиод HL1 (рис.2.) - обычный импортный аналог АЛ307, - подходит практически любой индикаторный. Электромагнитное реле импортное типа TRA3D05VDCS с обмоткой на 5V сопротивлением 50 От, и двумя замыкающими контактными группами. Можно использовать аналогичное по параметрам реле РЭС-47 (с обмоткой на 5V) или подобрать другое импортное.

 

Сирена - стандартная для автомобильных сигнализаций.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ТОП СХЕМ: